Более половины россиян испытывали стресс в этом году
Весной этого года исследовательский холдинг Ромир провёл измерение ключевых трендов покупательского поведения в 2021 году – одним из параметров анализа стал индекс стресса россиян. В исследовании приняли участие более 3500 респондентов – участников скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, основанной на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России.
Согласно итогам измерений, более половины россиян (55%) признались в том, что в январе-феврале 2021 года испытывали стресс. На вопрос, испытывали ли респонденты стресс в 2020 году, 79% опрошенных дали положительный ответ.
Результаты исследования показали, что в среднем женщины чаще мужчин испытывают стресс: в волнительном настроении пребывают 56% женского населения и 51% мужского. В 2020 году статистика была также более удручающей: тревожности подвергались 72% мужчин и 84% женщин соответственно.
Сильнее всего ощущают стресс россияне в возрасте до 21 года и от 21 года до 40 лет – по 61% в каждой группе. Чуть меньше беспокоятся люди пенсионного возраста старше 75 лет (55%), от 41 до 50 (48%) и от 51 до 74 лет (42%),
В прошлом году стрессу подвергались 91% россиян в возрасте до 21 года, 83% жителей от 21 до 40 лет, 77% в возрасте от 41 до 50 лет, 71% в возрасте от 51 до 74 лет и 59% в возрасте старше 75 лет.
Среди тем, наиболее волнующих россиян в этом году, 5 из 10 связаны с финансовой обеспокоенностью: более половины жителей встревожены ростом цен и инфляцией (62%), а также низкими зарплатами (56%). Чуть меньше сограждан обеспокоены кризисом в экономике (30%), ростом безработицы (27%) и социальным расслоением населения (25%).
Гистограмма. Топ тем, которые наиболее беспокоят россиян в 2021 году (%).
Источник данных: Ромир, 2021
«Стресс, который согласно Гансу Селье, является результатом воздействия среды на организм, нормальное состояние жизнедеятельности. Важно контролировать его интенсивность и продолжительность. Текущая реакция россиян вполне объяснима – наши соотечественники за время пандемии устали постоянно находиться состоянии напряжения и сейчас ожидают не ухудшения ситуации, а, скорее, стагнацию. Нельзя не отметить и фокус на саморефлексию – в первую очередь россиян беспокоят проблемы, которые непосредственно касаются их лично и ближайшего окружения, а политические и социальные теряют первостепенное значение», - комментирует результаты исследования президент Ромир, основатель Mile Group, доктор социологических наук Андрей Милехин.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.
Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: