Более половины россиян не передаривают подарки
Большинство россиян оставляют себе полученные подарки:
- 52% россиян никогда не передаривают подарки.
- 31% респондентов иногда передаривает подаренные им подарки.
- Лишь 3% опрошенных всегда так делают.
Источник данных: «Ромир», декабрь 2020
- Наиболее популярным подарком на этот год оказались сувениры – об этом заявили 35% россиян.
- По 18% респондентов планируют подарить деньги и парфюмерию, еще по 14% - технику/электронику и косметику.
- 9% опрошенных в качестве подарка выберут одежду, 8% - ювелирные изделия, 6% - книги, 3% - туристическую поездку.
Источник данных: «Ромир», декабрь 2020
«Россияне – это среднестатистические земляне. Если проанализировать данные «Ромир», служб со всего мира, то мы попадаем как раз под критерии усредненного портрета жителя Земли. А для большинства людей подарок – это, в первую очередь, внимание со стороны своих друзей или родственников. Сувениры отлично укладываются в эту концепцию – проявление внимания в чистом виде. Тот факт, что некоторые россияне стали просто дарить деньги, во многом объясняется тем, что наступила эпоха, когда в одном пространстве живет три или четыре поколения одной семьи. И эти поколения, порой, настолько сильно отличаются друг от друга, что у них не возникает даже общего языка общения. В такой ситуации подарить деньги, видимо, показатель того, что пришло более рациональное и функциональное поколение, но тем не менее, ничто не может заменить внимание, тепло. В подарке есть эмоциональная ценность», - комментирует результаты исследования президент «Ромир», основатель Mile Group, доктор социологических наук Андрей Милехин.
* В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.
Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (925) 242-62-51
E-mail: pressa@romir.ru
«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.
Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: