Большинство россиян довольны ЖКХ, но удовлетворённость снижается

06 Августа 2021

Исследовательский холдинг Ромир проанализировал* уровень удовлетворенности россиян услугами ЖКХ. Более половины россиян (69%) положительно оценили работу системы ЖКХ своего района. Однако этот результат ниже значений 2016 и 2019 года.

Согласно результатам исследования, 69% россиян в той или иной степени положительно оценивают систему ЖКХ своего района (см. диаграмму). Лишь 4% назвали очень хорошим качество услуг ЖКХ по месту проживания. Менее трети россиян (31%) считают, что система ЖКХ в их районе функционирует в той или иной степени плохо. Чаще всего подобную оценку дают россияне старше 60 лет (34%), респонденты с низким уровнем дохода (46%) и жители Южного федерального округа (48%). Итоговый индекс удовлетворенности составил 38 п.п.

За прошедшие с момента последнего исследования два года россияне стали хуже оценивать систему ЖКХ – с 81% положительных оценок в 2019 году до 69% в 2021. При этом с 2013 по 2019 год мы наблюдали рост удовлетворения качеством услуг ЖКХ. Индекс вырос с 28 п.п. в 2013 до 62 п.п. в 2019 году, а в 2021 сократился.

Диаграмма. Как вы оцениваете систему ЖКХ в районе вашего проживания?

Как вы оцениваете систему ЖКХ в районе вашего проживания

Источник данных: Ромир, август 2021

Также исследователи спросили, какие проблемы ЖКХ респонденты считают самыми большими. По 21% респондентов назвали главной проблемой услуги персонала или управляющей компании и систему водопровода, 20% - систему отопления, по 6% канализацию и электросеть (см. гистограмму). Более четверти опрошенных (26%) заявили, что никаких проблем в этой сфере нет, и это самый популярный ответ.

По сравнению с прошлыми волнами исследования уменьшилось количество россиян, не имеющих никаких проблем с ЖКХ – с 31% в 2016 и 32% в 2019 году. Наши соотечественники стали чаще заявлять о проблемах с системами водопровода (21% против 16% в 2019) и отопления (20% против 11%).

Гистограмма. Что вам доставляет больше всего проблем в системе ЖКХ вашего района? (%)

Что вам доставляет больше всего проблем в системе ЖКХ вашего района

Источник данных: Ромир, август 2021

Президент Ромир, основатель MILE Group и доктор социологических наук Андрей Милехин прокомментировал результаты исследования: «Некоторое снижение удовлетворенности качеством жилищно-коммунальных услуг вряд ли связано с проблемами в секторе, в нем мало что изменилось за последние два года. Это скорее симптом роста общественной фрустрации из-за экономических неурядиц на фоне роста цен на услуги ЖКХ. Можно сказать, что незначительное изменение этого показателя говорит скорее о том, что кризиса в общественных настроениях нет, все достаточно стабильно».

*В исследовании приняли участие 1500 россиян старше 18 лет, проживающих во всех типах городов во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в MILE Group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: