Большинство россиян обеспокоены стоимостью ЖКХ-услуг

06 Сентября 2021

Исследовательский холдинг Ромир изучил* отношение россиян к стоимости услуг ЖКХ. Почти пятая часть (19%) респондентов называют коммунальные платежи неподъемными, и еще 52% называют их просто высокими. Лишь 29% считают услуги ЖКХ доступными.

Согласно результатам исследования, лишь 3% россиян считают размеры платежей доступными и способны оплачивать их без каких-либо проблем (см. диаграмму). Еще 26% респондентов также назвали коммунальные платежи доступными, однако хотели бы их уменьшения. Более половины россиян (52%) считают размеры платежей за услуги ЖКХ высокими, еще 19% - очень высокими и неподъемными. Чаще всего о доступности в той или иной степени платежей заявили молодые респонденты 18-24 лет (43%) и городов с населением меньше 100 тысяч человек (34%). Напротив, 90% россиян с низким доходом, 88% жителей Южного ФО и респонденты старше 60 лет (84%) назвали стоимость услуг в той или иной степени высокой.

За прошедшие с момента последнего исследования два года доля россиян, для которых платежи кажутся в той или иной степени высокими, выросла до 71% в 2021 с 65% в 2019. В 2016 году доля подобных ответов была еще меньше – 61%. При этом в 2021-м сократилась доля тех, для кого стоимость коммунальных услуг была неподъемно высока (с 23% до 19%), а также доля тех, кто не испытывает проблем при оплате счетов ЖКХ (с 8% до 3%) по сравнению с 2019-м годом.

Гистограмма. Как вы оцениваете размер коммунальных платежей? (%)

Как вы оцениваете размер коммунальных платежей?

Источник данных: Ромир, сентябрь 2021

Президент Ромир, основатель MILE Group и доктор социологических наук Андрей Милехин прокомментировал результаты исследования: «Многие россияне сегодня не уверены в стабильности своих доходов, это следствие пандемии и экономических проблем, с которыми столкнулась наша страна в последние два года. При этом платежи за услуги ЖКХ растут, пусть и медленнее, чем цены на многие товары повседневного спроса. Это добавляет стресса в ситуации, которая и так непростая для людей.».

*В исследовании (июль 2021) приняли участие 1500 россиян старше 18 лет, проживающих во всех типах городов во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в MILE Group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: