Ценности в пузырьках: восприятие брендов газированных напитков в России
РОМИР публикует свежие результаты рейтинга GRI* по рынку газированных напитков. В 2025 году лидерами по узнаваемости и уровню доверия среди потребителей вновь стали бренды «Добрый» (индекс заметности — 93, доверия — 87) и «Черноголовка» (индекс заметности — 91, доверия — 87). Во многом это связано с тем, что бренды отражают ключевые ценности отрасли: Простоту, Безопасность, Надежность и Семейность.
Третье место стабильно удерживает марка «Rich» (индекс заметности — 82, доверия — 82), а «Русский дар» (индекс заметности — 63, доверия — 73), хоть и уступает лидерам в восприятии аудитории, по-прежнему входит в топ-4 по уровню доверия.
В 2025 году заметно укрепился бренд «Evervess» как в рейтинге доверия, войдя в топ-5 с показателем 67, так и в восприятии его как «просвещенного» бренда.
Положительная динамика наблюдается и среди брендов «Любимая кола» и «Cool Cola», которые вошли в топ-5 по индексу заметности с показателями 66 и 63, причем рост «Cool Cola» по сравнению с показателями прошлого года составил целых 7 пунктов. Последний бренд также демонстрирует уникальную связку ценностей, несвойственных другим маркам в категории: Самостоятельность и Страсть.
В 2025 году «Cool Cola», наряду с «Fresh Bar» и «Funky Monkey», поднимается в том числе на волне новизны и энергичности — они все чаще ассоциируются у потребителей с Бунтарством, Увлеченностью и Азартом, важными ценностями, которые формируют эмоциональный фон восприятия бренда у молодежной аудитории.
Выделился и бренд «Калинов»: он единственный продемонстрировал четкую связь с социальной ответственностью и заботой об окружающей среде.
Помимо прочего, в ходе исследования удалось выявить новые имиджевые возможности для брендов газировок: пока ни одна из марок не ассоциируется у потребителей с понятиями Щедрости, Экономии и Бережливости, эта ниша полностью свободна.
«Сегодняшний потребитель ожидает от бренда не просто вкуса, а ценностного нарратива. Именно поэтому выигрывают те, кто коммуницирует с аудиторией на языке простоты, надежности и эмоционального заряда. Но будущее — за теми, кто осмелится говорить о справедливости, социальной ответственности и финансовой осознанности», — резюмирует Маргарита Абрамкина.
**Исследования уровня доверия и узнаваемости брендов среди аудитории в рамках проекта проводятся по международной методике GRI (Global Reputation Index), которая используется крупнейшими международными агентствами для мониторинга репутации компаний среди целевой аудитории.
Методика
Опрос проводился методом онлайн интервью на базе Потребительской Панели РОМИР. Период полевых работ: март 2025. Общий объем выборки 1500 интервью. Выборка репрезентирует структуру жителей РФ по полу, возрасту, федеральным округам и типу городских населенных пунктов с населением свыше 100 тыс. жителей. Максимальная статистическая погрешность в оценке параметров ± 2,5%, с доверительной вероятностью 95%.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: