logo

СМИ

Лента

common.icons.down

Цены на FMCG товары выросли на 3% в январе

Исследовательский холдинг «Ромир» разработал методику расчета статистического индекса Дефлятора, который отражает реальные изменения общего уровня цен на товары FMCG.


Основой для расчета являются данные о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. То есть, каждый чек анализируются системой, и дефлятор демонстрирует инфляцию цен на FMCG товары в онлайн-режиме. При этом группа товаров для расчета и актуализации индекса выбирается из наиболее популярных у покупателей продуктов, после чего составляется динамичная и актуальная корзина, учитывающая сезональность различных товаров.


Базой для расчета индекса является январь 2019 года.


В январе 2021 года цены на товары FMCG выросли на 3% по сравнению с декабрем 2020 года. Годовая инфляция FMCG составила 11% (в сравнении с январем 2020 года).


В январе дефлятор значительно превысил рост цен декабря, в то время как в прошлом году мы видели обратную ситуацию. Скорее всего, нетрадиционное для FMCG рынка распределение роста цен связано со смещенной в этом году сезонностью: больше людей остались на новогодние праздники в своих городах и активнее тратили деньги там.


«Нетрадиционное для FMCG рынка распределение роста цен связано со смещенной в этом году сезонностью: больше людей не поехали в отпуск и остались на новогодние праздники в своих городах, где активнее тратили деньги», - комментирует результаты исследования исполнительный директор «Ромир» Инна Караева.


За счет высокого роста в январе годовой рост цен снова превысил 10%. Годовую инфляцию больше данного значения мы наблюдали почти весь прошлый год, только к декабрю она снизилась до 8% за счет активных промо крупных производителей.


График 1. Месячная динамика Дефлятора FMCG. Январь 2019 – январь 2021.


Месячная динамика Дефлятора FMCG. Январь 2019 – январь 2021.


Источник: Romir Scan Panel, февраль 2021       


 


Методология


В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные при помощи панели домохозяйств Romir Scan Panel. Сложному многофакторному анализу подверглись более 15 млн покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008-2020 годах. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации**, в каждой из которых были выбраны отдельные товары (SKU***). Всего было отобрано около 200 наименований в социально-значимых категориях, которые постоянно актуализируются с учетом фактора сезональности.


Индекс Дефлятор FMCG фактически отражает динамику цен на FMCG товары. В отличие от Росстата Дефлятор FMCG замеряет цены на корзину продуктов, которую фактически покупают россияне, а не на базовую. За 100% для расчета взят уровень января 2019 года.


*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.


** Пенетрация (распространенность товарной группы) определяется как % от всех домохозяйств, зарегистрировавших покупку данной товарной группы в течение месяца.


*** SKU (Stock Keeping Unit) - ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки, одной емкости.


Пресс-служба «Ромир»

Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (925) 242-62-51

E-mail: pressa@romir.ru


«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.


Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.