Цены на лекарства продолжили расти в апреле
Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета ежемесячного статистического индекса фармацевтического рынка – Индекса «Цена здоровья», который отражает реальные изменения цен лекарственных препаратов.
Основой для расчета являются данные о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. То есть, каждый чек анализируется системой, и индекс демонстрирует инфляцию цен на лекарственные препараты в онлайн-режиме.
В апреле 2021 года цены на лекарственные препараты выросли по сравнению с мартом 2021 года на 1,24%. Годовая динамика индекса также оказалась положительной – цены выросли на 7,54% в сравнении с апрелем 2020 года.
«В апреле традиционно возрастают цены на лекарственные средства от аллергии, что ускоряет рост цен против прошлого месяца. При этом накопленная годовая инфляция несколько снижается за счет эффекта высокой базы. Рост цен в прошлом году был более значительным из-за пандемии, влияние которой постепенно сходит на нет», - комментирует результаты исследования директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская.
Источник: Romir Scan Panel, май 2021
Методология
В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные при помощи панели домохозяйств Romir Scan Panel.
Для Индекса «Цена здоровья» сложному многофакторному анализу подверглись 67 товаров** из следующих категорий:
- Антисептические лекарственные средства
- Ингибиторы АПФ
- Лекарственное средство для желудочно-кишечного тракта
- Лекарственное средство для носа
- Лекарственное средство от аллергии
- Обезболивающие средства
- Противовирусное средство
- Противодиарейные средства
- Седативные лекарственные средства
- Снотворные и успокоительные средства
- Средства для восстановления микрофлоры кишечника
- Средства для поддержания иммунитета
- Средства от простуды и гриппа
- Средство для регенерации кожи
- Термометр медицинский
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
** Выбранные товары обладают максимальной пенетрацией в своих категориях.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.
Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: