Цены на лекарства растут третий месяц подряд

28 Июня 2021

Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета ежемесячного статистического индекса фармацевтического рынка – Индекса «Цена здоровья», который отражает реальные изменения цен лекарственных препаратов.

Основой для расчета являются данные о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. То есть, каждый чек анализируется системой, и индекс демонстрирует инфляцию цен на лекарственные препараты в онлайн-режиме.

В мае 2021 года цены на лекарственные препараты выросли по сравнению с апрелем 2021 года на 3,5%. Годовая динамика индекса также оказалась положительной – цены выросли на 11,1% в сравнении с маем 2020 года.

«Существенный рост цен обоснован в первую очередь повышенным спросом на лекарства от простуды и гриппа и иммуноповышающие препараты. Одновременно с этим значительно снизились цены на противоаллергические средства, но общий рост цен это скомпенсировать не смогло», - комментирует результаты исследования директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская.

Источник: Romir Scan Panel, июнь 2021 

 

Методология

В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные при помощи панели домохозяйств Romir Scan Panel.

Для Индекса «Цена здоровья» сложному многофакторному анализу подверглись 67 товаров** из следующих категорий:

  • Антисептические лекарственные средства
  • Ингибиторы АПФ
  • Лекарственное средство для желудочно-кишечного тракта
  • Лекарственное средство для носа
  • Лекарственное средство от аллергии
  • Обезболивающие средства
  • Противовирусное средство
  • Противодиарейные средства
  • Седативные лекарственные средства
  • Снотворные и успокоительные средства
  • Средства для восстановления микрофлоры кишечника
  • Средства для поддержания иммунитета
  • Средства от простуды и гриппа
  • Средство для регенерации кожи
  • Термометр медицинский

 

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

** Выбранные товары обладают максимальной пенетрацией в своих категориях.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в MILE Group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: