Цены на лекарства растут третий месяц подряд
Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета ежемесячного статистического индекса фармацевтического рынка – Индекса «Цена здоровья», который отражает реальные изменения цен лекарственных препаратов.
Основой для расчета являются данные о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. То есть, каждый чек анализируется системой, и индекс демонстрирует инфляцию цен на лекарственные препараты в онлайн-режиме.
В мае 2021 года цены на лекарственные препараты выросли по сравнению с апрелем 2021 года на 3,5%. Годовая динамика индекса также оказалась положительной – цены выросли на 11,1% в сравнении с маем 2020 года.
«Существенный рост цен обоснован в первую очередь повышенным спросом на лекарства от простуды и гриппа и иммуноповышающие препараты. Одновременно с этим значительно снизились цены на противоаллергические средства, но общий рост цен это скомпенсировать не смогло», - комментирует результаты исследования директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская.
Источник: Romir Scan Panel, июнь 2021
Методология
В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные при помощи панели домохозяйств Romir Scan Panel.
Для Индекса «Цена здоровья» сложному многофакторному анализу подверглись 67 товаров** из следующих категорий:
- Антисептические лекарственные средства
- Ингибиторы АПФ
- Лекарственное средство для желудочно-кишечного тракта
- Лекарственное средство для носа
- Лекарственное средство от аллергии
- Обезболивающие средства
- Противовирусное средство
- Противодиарейные средства
- Седативные лекарственные средства
- Снотворные и успокоительные средства
- Средства для восстановления микрофлоры кишечника
- Средства для поддержания иммунитета
- Средства от простуды и гриппа
- Средство для регенерации кожи
- Термометр медицинский
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
** Выбранные товары обладают максимальной пенетрацией в своих категориях.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в MILE Group.
Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: