Цены на лекарства традиционно выросли в первые месяцы весны

29 Апреля 2021

Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета ежемесячного статистического индекса фармацевтического рынка – Индекса «Цена здоровья», который отражает реальные изменения цен лекарственных препаратов.

Основой для расчета являются данные о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. То есть, каждый чек анализируется системой, и индекс демонстрирует инфляцию цен на лекарственные препараты в онлайн-режиме.

В марте 2021 года цены на лекарственные препараты выросли по сравнению с февралём 2021 года на 4,02%. Годовая динамика индекса также оказалась положительной – цены выросли на 9,22% в сравнении с мартом 2020 года.

«Существенный рост цен на лекарственные препараты в прошлом месяце носит сезонный характер: стоимость лекарств традиционно повышается в начале весны. Тем не менее, в этом году рост цен ускоренный, что приближает годовой уровень инфляции вплотную к 10%. Помимо этого, значительный вклад вносит рост цен на импортные лекарства, обусловленный колебаниями курса валют», - комментирует результаты исследования директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская.

Источник: Romir Scan Panel, апрель 2021          

 

Методология

В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные при помощи панели домохозяйств Romir Scan Panel.

Для Индекса «Цена здоровья» сложному многофакторному анализу подверглись 67 товаров** из следующих категорий:

  • Антисептические лекарственные средства
  • Ингибиторы АПФ
  • Лекарственное средство для желудочно-кишечного тракта
  • Лекарственное средство для носа
  • Лекарственное средство от аллергии
  • Обезболивающие средства
  • Противовирусное средство
  • Противодиарейные средства
  • Седативные лекарственные средства
  • Снотворные и успокоительные средства
  • Средства для восстановления микрофлоры кишечника
  • Средства для поддержания иммунитета
  • Средства от простуды и гриппа
  • Средство для регенерации кожи
  • Термометр медицинский

 

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

** Выбранные товары обладают максимальной пенетрацией в своих категориях.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: