Чек и расходы прибавили за неделю
На 21-й неделе динамика общих повседневных расходов и среднего чека получила положительный вектор. Так, расходы за неделю прибавили 0,9%, что привело к общему результату в 4246 руб. Чек же прибавил за неделю 2,6% и вышел на отметку в 527 руб. Во многих компаниях на прошлой неделей прошли выплаты авансов, что вполне могло способствовать повышению покупательской активности россиян.
Исследовательский холдинг Ромир представляет новые Индексы - Недельных Расходов (ИНР) и Недельного Среднего Чека. ИНР является показателем, демонстрирующим динамику объема потребления российскими домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс Недельного Среднего Чека показывает динамику среднего значения стоимости покупок домохозяйств, совершенных в течение недели. Оба Индекса рассчитываются для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.
На неделе с 20 по 26 мая россияне немного повысили свои общие повседневные траты. Рост за неделю составил 0,9%, что привело общих объем расходов на уровень в 4246 руб. (см. Гистограмму 1). Таким образом, в текущем году расходы на 21-й неделе оказались на 0,8% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Относительно медианных значений 2012 года, когда были начаты наблюдения, повседневные расходы 21-й недели выросли на 45%.
Гистограмма 1. Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2018-2019 год, недели 09-21.
Источник: Romir Scan Panel, 21-я неделя 2019 г.
Средний чек на 21-й неделе также немного подрос – до 527 руб., что на 2,6% больше показателя предыдущей недели (см. Гистограмму 2). Однако подросшему чеку все равно не удалось дотянуться до аналога прошлого года. Разница составила минимальные 0,7%. По сравнению же с медианными значениями 202 года средний чек на 21-й неделе прибавил 65%.
Гистограмма 2. Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2018-2019 годы, недели 09-21.
Источник: Romir Scan Panel, 21-я неделя 2019 г.
* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.
Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011 00 08
+7 (926) 519 66 13
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: