Дефлятор FMCG остается стабильным весь третий квартал

26 Октября 2023

Индекс Дефлятор, демонстрирующий личную инфляцию потребителей на товары повседневного спроса, остается стабильным уже три месяца подряд – на уровне 189%. Накопленное значение Дефлятора с начала текущего года составляет 11,2%.

Исследовательский холдинг Ромир продолжает проводить расчеты статистического индекса дефлятора, отражающего реальные изменения общего уровня цен на товары повседневного спроса (FMCG) за определенный период. Основой для расчета являются данные Единой панели данных Ромир (Romir Consumer Scan Panel) о реально совершенных покупках по реальным ценам, поэтому дефлятор фактически демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя.

 

Итак, по итогам сентября значение Дефлятора постигло отметки в 189%, что на 1% выше, чем месяцем ранее. Но в целом стоит отметить, что в течение всего третьего квартала значения Индекса менялись с незначительными колебаниями: в июле – 188%, в августе – 187%. 

Относительно аналогичного периода прошлого года Дефлятор вырос на 19,2%. Накопленная же личная инфляция потребителей с начала года, согласна расчетам индекса, составляет 11,2%.

Диаграмма 1. Динамика индекса Дефлятора FMCG, (%). Январь 2019 – сентябрь 2023.

Методология

В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные на основе Единой панели данных Ромир*. За 100% для расчета индекса взят уровень цен января 2019 года. Сложному многофакторному анализу подверглись более 15 млн. покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008–2023 годах. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации**, в каждой из которых были выбраны отдельные товары (SKU***). Всего было отобрано около 200 наименований, которые постоянно актуализируются с учетом фактора сезонности.

Индекс Дефлятор FMCG фактически отражает динамику цен на товары повседневного спроса, входящих в среднестатистическую корзину российских потребителей, которая значительно шире базовой, на которую ориентируется Росстат. 

* Трекинг осуществляется на базе Единой панели данных Ромир с участием только верифицированных россиян. Выборка панели репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек.

** Пенетрация (распространенность товарной группы) определяется как % от всех домохозяйств, зарегистрировавших покупку данной товарной группы в течение месяца.

*** SKU (Stock Keeping Unit) – ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки, одной емкости


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: