Дефлятор FMCG продолжает рост
Индекс Дефлятор, демонстрирующий личную инфляцию потребителей на товары повседневного спроса, по итогам ноября получил значение в 200,4%. За месяц рост составил 4,6%. А накопленное с начала года изменение Индекса оказалось равно 17,8%.
Исследовательский холдинг Ромир продолжает проводить расчеты статистического индекса-дефлятора, отражающего реальные изменения общего уровня цен на товары повседневного спроса (FMCG) за определенный период. Основой для расчета являются данные Единой панели данных Ромир (Romir Consumer Scan Panel*) о реально совершенных покупках по реальным ценам, поэтому дефлятор фактически демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя.
Согласно расчетам по итогам ноября, проведенным на основе Единой панели данных Ромир, индекс Дефлятор FMCG достиг показателя в 200,4% прибавив 4,6% к октябрьскому значению. Таким образом, индекс поднялся до наивысшей точки за всю историю измерений (см. Диаграмму 1).
По сравнению с ноябрем прошлого года Дефлятор вырос на 24,2%. Накопленная же с начала года личная инфляция на товары повседневного спроса составляет по итогам одиннадцати месяцев 17,8%.
Диаграмма 1. Динамика индекса Дефлятора FMCG, (%). Январь 2019 – ноябрь 2023.
Источник: Единая панель данных (Romir Consumer Scan Panel), ноябрь 2023
Методология
В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные на основе Единой панели данных Ромир*. За 100% для расчета индекса взят уровень цен января 2019 года. Сложному многофакторному анализу подверглись более 15 млн. покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008–2023 годах. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации**, в каждой из которых были выбраны отдельные товары (SKU***). Всего было отобрано около 200 наименований, которые постоянно актуализируются с учетом фактора сезонности.
Индекс Дефлятор FMCG фактически отражает динамику цен на товары повседневного спроса, входящих в среднестатистическую корзину российских потребителей, которая значительно шире базовой, на которую ориентируется Росстат.
* Единая панель данных Ромир (Romir Consumer Scan Panel) основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды чеков и фиксируют электронные чеки на все купленные товары и услуги. Результаты сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных панели.
** Пенетрация (распространенность товарной группы) определяется как % от всех домохозяйств, зарегистрировавших покупку данной товарной группы в течение месяца.
*** SKU (Stock Keeping Unit) – ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки, одной емкости.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: