Дефлятор FMCG за месяц прибавил 1,2%

22 Ноября 2023

Индекс Дефлятор, демонстрирующий личную инфляцию потребителей на товары повседневного спроса, после трех месяцев относительной стабильности по итогам октября опять пошел вверх и достиг уровня в 191,5%, что на 1,2% выше, чем месяцем ранее. Накопленное с начала года значение Дефлятора составляет 12,5%.

Исследовательский холдинг Ромир продолжает проводить расчеты статистического индекса-дефлятора, отражающего реальные изменения общего уровня цен на товары повседневного спроса (FMCG) за определенный период. Основой для расчета являются данные Единой панели данных Ромир (Romir Consumer Scan Panel*) о реально совершенных покупках по реальным ценам, поэтому дефлятор фактически демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя.

Согласно октябрьским измерениям на основе Единой панели данных Ромир, индекс Дефлятор FMCG получил значение в 191,5%, прибавив 1,2% к показателю сентября. Таким образом, индекс почти сравнялся с самым высоким показателем текущего года, который фиксировался в июне (см. Диаграмму 1). 

По сравнению с октябрем прошлого года Дефлятор вырос на 20,4%. Накопленная же с начала года личная инфляция на товары повседневного спроса составляет по итогам десяти месяцев 12,5%.

Диаграмма 1. Динамика индекса Дефлятора FMCG, (%). Январь 2019 – октябрь 2023

 
Источник: Единая панель данных (Romir Consumer Scan Panel), октябрь 2023

Методология

В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные на основе Единой панели данных Ромир*. За 100% для расчета индекса взят уровень цен января 2019 года. Сложному многофакторному анализу подверглись более 15 млн. покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008–2023 годах. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации**, в каждой из которых были выбраны отдельные товары (SKU***). Всего было отобрано около 200 наименований, которые постоянно актуализируются с учетом фактора сезонности.

Индекс Дефлятор FMCG фактически отражает динамику цен на товары повседневного спроса, входящих в среднестатистическую корзину российских потребителей, которая значительно шире базовой, на которую ориентируется Росстат. 

Единая панель данных (Romir Consumer Scan Panel) основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных панели.

** Пенетрация (распространенность товарной группы) определяется как % от всех домохозяйств, зарегистрировавших покупку данной товарной группы в течение месяца.

*** SKU (Stock Keeping Unit) – ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки, одной емкости.

Подписаться на рассылку


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: