Дефлятор продемонстрировал предновогодний рост

25 Декабря 2019

В ноябре Дефлятор вместе с инфляцией по Росстату продолжают принимать положительные значения - 0,41% и 0,28% соответственно. Годовые значения этих показателей, т.е. накопленные с января по ноябрь равняются 3,1% и 2,7%. Причиной роста дефлятора стал продолжившийся с прошлого периода рост цен на товары.

Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета статистического индекса – дефлятора, отражающего реальные изменения общего уровня цен на товары и услуги за определенный период. Основой для расчета являются данные скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel* о реально совершенных покупках по реальным ценам, поэтому дефлятор фактически демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя.

Показатель официальной инфляции в ноябре продолжил положительную тенденцию прошлого месяца и по расчётам Росстата получил значение в 0,28%. По данным скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, дефлятор в ноябре повел себя идентично вектору инфляции и вырос на 0,41% (см. Гистограмму 1) по сравнению с ноябрем.

Гистограмма 1. Ежемесячное сравнение дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду). Ноябрь 2018 – ноябрь 2019.

Ежемесячное сравнение дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду).

Источник: Romir Scan Panel, Росстат   

Годовые значения дефлятора и инфляции, т. е. накопленные за период с января по ноябрь, составили 3,1% и 2,7% соответственно (см. Гистограмму 2). По сравнению с прошлым ноябрем рост инфляции замедлился, а рост показателя Дефлятора, наоборот, показывает ускорение.

Гистограмма 2. Сравнение дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду). По годам. Данные с учетом ноября 2019 г.

Источник: Romir Scan Panel, Росстат

Основным драйвером роста дефлятора в ноябре стал рост цен на товары, который составил 1,1% против прошлого периода (см. Гистограмму 3). Цены на жилищно-коммунальные услуги и бензин в ноябре продемонстрировали стабильность. Однако, мы наблюдаем падение цен на отдельные группы товаров (сахар, часть плодоовощной продукции (апельсины, лимоны, свекла, капуста), курица, свинина), что и повлияло на низкий рост инфляции.

Гистограмма 3. Дефлятор реальных потребительских цен на ЖКХ, бензин и товары (в % к предшествующему периоду). Ноябрь 2018 – Ноябрь 2019.

Дефлятор реальных потребительских цен на ЖКХ, бензин и товары (в % к предшествующему периоду). Ноябрь 2018 – Ноябрь 2019.

Источник: Romir Scan Panel, Росстат

Методология

В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные при помощи панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Сложному многофакторному анализу подверглись более 10 млн покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008-2015 годах. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации**, в каждой из которых были выбраны отдельные товары (SKU***) с максимальной пенетрацией. Всего было отобрано 156 наименований в категориях продукты питания, промтовары, лекарства, корм для домашних животных, алкоголь и табак.

Для установления корректных пропорций между различными категориями товаров были проанализированы фактические объемы потребления по различным категориям за период с 2008 по 2014 год, после чего произведен расчет пропорций объемов и стоимости продуктов. При расчете дефлятора также используются среднемесячные цены на услуги ЖКХ и бензин. *(Подробнее с методикой расчета дефлятора можно ознакомиться по запросу).

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

** Пенетрация (распространенность товарной группы) – определяется как % от всех домохозяйств, зарегистрировавших покупку данной товарной группы в течение месяца.

*** SKU (Stock Keeping Unit) - ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки, одной емкости.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13

pressa@romir.ru


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: