Динамика рынка кофе в России в 2024 году: Nescafe сохраняет лидерство в кг
Анализ данных РОМИР за период с октября 2023 по сентябрь 2024 года свидетельствует о трансформации рынка кофе в России. Наблюдается смещение лидерства в денежном выражении: бренд Nescafe уступил позицию компании Monarch. В штучном исчислении лидерство перешло к MacCoffee. Однако, если рассматривать рынок в килограммах, Nescafe сохраняет свои лидирующие позиции.
Примечательно, что в сегменте продаж в штуках отмечается значительный рост таких марок, как Maxim, Suare, Lavazza (которая вернулась на российский рынок после ухода в 2022 году), а также собственной торговой марки сети Магнит. Данный рост связан с расширением ассортимента представленных в торговых точках и на потребительском рынке товаров.
За прошедший год наблюдается положительная динамика товарооборота рынка кофе, демонстрирующая рост на 10,3%. При этом рост в тоннаже составил чуть более 2%, а в штучном исчислении – почти 9%. Этот факт указывает на предпочтение российскими потребителями приобретения кофе в небольших упаковках.
Несмотря на рост абсолютных показателей, отмечается негативная тенденция сокращения числа покупателей и их частоты покупок в категории кофе по итогам с октября 2023 года по сентябрь 2024 года. Ключевыми факторами этого являются переключение российского потребителя на приобретение готового кофе вне дома, а также сформировавшиеся запасы. Однако уровень пенетрации категории все еще остается одним из самых высоких – почти 96%.
Снижение числа покупателей в розничной торговле и уменьшение частоты покупок в перспективе могут привести к стагнации рынка кофе в тоннаже и штучном исчислении. Однако, мы наблюдаем еще один очень интересный факт – та аудитория, которая в течение года совершает хотя бы одну покупку чего-либо в сегменте HoReCa – кофе в ритейле покупает на 53% чаще, чем те семьи, которые вообще не посещают места общественного питания.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: