Доверие россиян аптечным сетям
Аптечные сети «Аптека.ру», «36,6», «Ригла» являются лидерами по узнаваемости и доверию среди россиян. В этот же рейтинг узнаваемости и доверия в ТОП-5 аптечных сетей вошли «Планета здоровья» и «ВИТА».
Исследовательский холдинг «Ромир» продолжает реализацию уникального проекта в России: изучение «деловой репутации» брендов в различных сегментах в соответствии с отраслевыми и международными методами. Исследования уровня доверия и узнаваемости брендов среди аудитории в рамках проекта проводятся по международной методике GRI (Global Reputation Index), которая применяется для мониторинга репутации компаний среди целевой аудитории.
В сентябре 2020 года «Ромир» провел опрос россиян с целью оценки репутации основных игроков российского аптечного рынка. В отношении каждой аптечной сети участников исследования попросили отметить, какого они мнения о компании: положительного, отрицательного или не знают компанию. Респонденты оценивали наиболее популярные российские аптечные сети.
Согласно результатам исследования, лидером рейтинга среди всех аптек по индексу заметности и индексу доверия стала Аптека.ру. Более 75% знают данный бренд, из них 82% доверяют ему.
На втором месте в общем рейтинге - Аптечная сеть «36,6». Эта сеть знакома чуть более чем половине опрошенных (56%). Уровень доверия к данной сети снизился по сравнению с 2015 годом на 6 п.п. и составляет 67% в 2020 году. Третье место по уровню заметности занимает «Ригла», которую знают около 41% опрошенных россиян. Известность сети выросла на 8 п.п. с 2015 года. Индекс доверия к данной сети находится на стабильном уровне и составляет 61%.
Около трети россиян знают сети «Планета здоровья» и «ВИТА» (33% и 32% соответственно). Индекс заметности сети «ВИТА» при этом снизился с 2015 года на 8 п.п. Уровень доверия к обеим сетям высок и составляет 63%.
Источник данных: «Ромир», сентябрь 2020
Бренды-лидеры («Аптека.ру», «Аптеки 36,6», «Ригла») в большей степени известны женщинам, чем мужчинам. Мужчины, в свою очередь, чаще знают следующие бренды: «Фармлэнд», «Губернские аптеки», «ГК Эркафарм».
Экономически активное население в возрасте 25-55 лет в целом знает больше аптечных сетей, чем остальные покупатели. Аптека.ру – лидер «заметности» среди россиян в возрасте 25-34 года (87%). Среди молодого населения (18-24 года) наблюдаются самые низкие показатели индекса заметности аптек/аптечных сетей.
Аптечные сети «36,6», «Ригла», «Планета Здоровья» - более известны среди жителей городов-миллионников. Аптеки «ВИТА», «Имплозия», «Губернские аптеки» обладают более высоким индексом заметности среди населения в городах численностью 500 тыс. – 1 млн. чел.
Индекс доверия аптечным сетям значительно выше (+5-10% к среднему значению) среди тех россиян, которые являются активными посетителями аптек (1 раз в неделю и чаще), чем среди пассивных посетителей (1 раз в 2 месяца и реже).
«Аптечный рынок на сегодняшний момент один из самых конкурентных. Аптечные сети борются за своего покупателя ежедневно, придумывая новые программы лояльности, бонусы, скидки и услуги. В этой конкурентной среде очень важно хорошо знать и понимать своего покупателя, потому что только он решает, что и где он будет покупать. Индексы позволяют объективно анализировать маркетинговые активности, направленные на потребителя, а также их эффективность в динамике», - комментирует результаты исследования директор по работе с клиентами Марина Шепотиненко.
* В исследовании приняли участие 1500 респондентов. Выборка репрезентирует городское население и структуру жителей РФ по полу, возрасту, федеральным округам и типу городских населенных пунктов свыше 100 тыс. жителей. Для анализа динамики использованы данные исследования «Ромир» 2015 года, проведенного по идентичной методологии.
За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
«Ромир» – крупнейший российский независимый исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Работает с 1987 г., входит в Mile Group.
Ссылка на источник в виде: «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров.
«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: