Ромир выяснил, какие подарки на 8 марта наиболее популярны

2015-03-05

Традиционные предпраздничные опросы показывают, что наиболее популярными подарками к 8 Марта остаются, конечно же, цветы. Но помимо этого - парфюмерия и косметика, а также шоколадные конфеты. Данные, полученные с помощью панели домохозяйств Romir Scan Panel, подтверждают ежегодный рост трат на шоколадные наборы в предпраздничные недели. Растут расходы и на парфюмерию, даже не смотря на стремление россиян к экономии в связи с всеобщим повышением цен. В текущем году оптимизация расходов наблюдается в категории декоративной косметики – в среднем россияне потратили на нее меньше, чем три года назад. 

Опросы, проведенные Ромир в предыдущие годы, показывают, что наиболее популярными и желанными подарками к 8 Марта являются цветы, парфюмерия и косметика, украшения, а также шоколад и конфеты (см. релиз «Чего хотят женщины»). 

Скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel* позволяет отслеживать динамику средних трат домохозяйств на ароматные и сладкие категории. В частности, для анализа были выбраны показатели расходов за три предпраздничные недели с середины февраля и до 4 марта с 2012 по 2015 год. 

Рис. 1. Динамика средних трат домохозяйств по категориям в рублях. Середина февраля – начало марта 2012-2015 гг. 

Динамика расходов на подарки

Источник данных: Romir Scan Panel 

Итак, как видно на рисунке 1, расходы на покупку шоколадных конфет в коробках и наборах уверенно растут из года год, показывая рост не менее 5% за период. В нынешнем году относительно предыдущего рост составил 7%. 

На 11% за последний год увеличились расходы на покупку парфюмерии в обозначенный период - с 1692 руб. до 1874 руб. Специалисты Romir Scan Panel называют такой рост очень неплохим с учетом общего настроя потребителей на экономию, прежде всего, на категориях не первой необходимости. Однако они полагают, что рост мог бы быть и больше, если бы многие торговые сети не проводили в последнее время такие агрессивные промо-акции. С другой стороны, именно привлекательные скидки обеспечили интерес к категории. В противном случае повышение цен, вызванное ростом курса валют по отношению к рублю, могло бы отпугнуть многих покупателей. 

Тем не менее, грамотная политика торговых сетей по привлечению покупателей в предпраздничные дни с помощью промо не помогла обеспечить увеличение трат на косметику. В этом году покупатели решили сэкономить на на этой категории. Относительно показателя прошлого года в среднем за декоративку россияне платили на 13% меньше. Результаты 2015 года даже ниже, чем 2012 году. 

Таким образом, по факту уже состоявшихся трат россиян можно предполагать, что в первый весенний праздник женщины будут благоухать, не смотря на кризис. А жизнь по-прежнему будет сладкой.

 

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Household Panel основана на данных потребления 10000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.