E-comm индекс Ромир: динамика онлайн-покупок россиян за три года

29 Декабря 2021

Исследовательский холдинг Ромир публикует E-comm индекс, отражающий динамику покупательской активности россиян в интернет-магазинах. Индекс рассчитывается с 2019 года, что позволяет проводить лонгитюдные исследования и анализировать влияние различных факторов на популярность онлайн-покупок.

Индекс показывает, что рынок e-comm активно растет, начиная с конца 2019 года. Еще до пандемии в этом секторе наблюдается существенный прирост аудитории. Однако самые высокие показатели отмечены именно в 2020 и 2021 годах. Индекс покупательской активности в интернет-магазинах показывал значимый прирост уже на 2-й месяц ввода карантинных мер. И если в 2020 индекс ситуативно достигал больших значений (167% в мае 2020), то 2021 год отличается большей стабильностью, отражающей сформировавшиеся паттерны покупательского поведения. В этом году максимальная амплитуда достигала 41 п.п., в то время как в 2020 – 62 п.п.

Источник данных: Ромир, декабрь 2021

Постоянный прирост аудитории характерен в целом по России, в крупных городах ядро аудитории можно назвать сформированным, что отражается в отсутствии значимых колебаний количества покупателей относительно базового значения в январе 2019 года.

Источник данных: Ромир, декабрь 2021

Что касается доли трат в интернет-магазинах, в доковидный 2019-й год она была меньше, но росла равномернее. В 2020 году наблюдались пиковые значения e-comm share индекса, которые коррелируют с введением ограничительных мер по борьбе с пандемией. Максимальные значения были зафиксированы в мае и июне 2020-го (11,3% и 10,4% соответственно), в ноябре 2020-го (10%), в августе 2021 (10,1%).

Источник данных: Ромир, декабрь 2021

«В 2021 году основными ценностями для покупателя являются экономия, время и удобство. Двум последним критериям соответствует как раз канал e-commerce. У многих крупных маркетплейсов, которые делают ставку на увеличение ассортимента в секторе FMCG, появляются дополнительные функции, сокращается скорость доставки, у некоторых это не больше 15 минут. Это помогает привлечь новую аудиторию и увеличить частоту использования платформы для решения бытовых вопросов. Поэтому мы фиксируем популярность онлайн-покупок и прогнозируем рост индекса e-commerce по итогам декабря – в период новогодних праздников, когда покупателям важно оперативно получать подарки», – отметила исполнительный директор Ромир Инна Караева.

E-comm индекс – индекс покупательской активности в интернет магазинах – инструмент измерения реального потребительского поведения, разработанный на базе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel. Индекс отражает динамику трат на товары повседневного спроса состоящий как из частоты покупки, так и из среднего чека реальных покупателей интернет-магазинов. Базой для расчета индекса являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров.

E-comm share индекс – отражает динамику доли трат в интернет-магазинах от общего количества трат россиян. Базой для расчета индекса являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир c 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: