logo

СМИ

Лента

common.icons.down

Еженедельный мониторинг «М-пульс»: индекс динамики расходов россиян

В рамках нового исследования «М-Пульс»* эксперты Ромир проанализировали, как оценивают россияне изменение своих расходов на различные группы товаров.


В наибольшей степени россияне отметили рост своих расходов на продукты питания (индекс составил + 26) и лекарства (+16).


Сильнее всего сократились расходы на развлечения (-27), питание вне дома и деликатесы (-26), мелкую бытовую технику и одежду (-24). Жители страны отметили снижение своих расходов на алкоголь (-23), в том числе пиво (-20).


Отмечен значительный рост расходов на средства личной гигиены (+6) и другие непродовольственные товары (+13), а также корма для домашних животных (+6).



«Заявленное изменение расходов демонстрирует не только их фактический рост. В первую очередь, это индикатор того, какие товары и услуги на самом деле являются предметами первой необходимости, на которые люди готовы тратить деньги даже в условиях быстро меняющейся экономической ситуации. Также мы видим, в каких направлениях покупатели снижают свои траты, а значит, при изменении ситуации к лучшему в первую очередь вернут эти статьи расходов в свой бюджет», - отметил эксперт Ромир, руководитель исследования «М-Пульс» Илья Кацнельсон.


*«М-Пульс» – это волновое (лонгитюдное) исследование на основе реального измерения общественных настроений. Миссия проекта «М-Пульс» – оперативный мониторинг влияния актуальной социально-экономической обстановки на человека, его поведение, планы и ожидания. Результаты исследования публикуются в еженедельном, ежемесячном, ежеквартальном и ежегодном форматах.


Методология


Трекинг осуществляется на базе потребительской панели Romir Consumer Scan Panel с участием верифицированных респондентов. Выборка репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек (по полу, возрасту, федеральному округу и типу населенного пункта).


Пресс-служба Ромир

Тел.: +7 (926) 519-66-13

E-mail: pressa@romir.ru


Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.


Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.