Еженедельный мониторинг «М-пульс»: россияне стали больше тратить на непродуктовые товары
В рамках исследовательского проекта «М-Пульс»* Ромир публикует результаты еженедельного мониторинга влияния социально-экономической ситуации на человека.
По данным «М-Пульс», в марте произошло перераспределение структуры кошелька россиян: существенно выросла доля непродуктового сегмента за счет сокращения трат на услуги и продукты питания.
На товары non-food с 14 по 20 марта пришлось 61% расходов россиян. Это на 13 процентных пунктов больше, чем двумя неделями ранее и значительно превышает соответствующую долю за аналогичный период прошлого года (36%). Тем временем траты на продукты питания с начала марта сократились с 39% до 24%. На услуги россияне стали тратить меньше, чем в аналогичный период прошлого года, но не сокращали расходы на этот сегмент с начала месяца.
Отмечают, что планируют запастись товарами первой необходимости 22% россиян по данным на 20 марта. Общеэкономический и новостной фон обуславливают рост закупок «впрок» как потенциального канала вложения сбережений.
«Люди справедливо полагают, что на перестройку логистических цепочек и замещение некоторых иностранных брендов средств гигиены, лекарств, электроники, кормов для животных и других непродуктовых категорий потребуется время. Этот процесс вызывает значительные колебания полочной цены на такие товары. Но многие производители и ритейлеры уже не первую неделю работают над альтернативными цепочками поставок сырья, комплектующих, оборудования и готовой продукции. Инфляционное давление, в свою очередь, приведёт к снижению реального располагаемого дохода. В совокупности эти два фактора вернут спрос и предложение на большинство категорий в равновесное состояние», – отметил эксперт Ромир, руководитель исследования «М-Пульс» Илья Кацнельсон.
*«М-Пульс» – это волновое (лонгитюдное) исследование на основе реального измерения общественных настроений. Миссия проекта «М-Пульс» – оперативный мониторинг влияния актуальной социально-экономической обстановки на человека, его поведение, планы и ожидания. Результаты исследования доступны в еженедельном, ежемесячном, ежеквартальном и ежегодном форматах.
Методология
Трекинг осуществляется на базе потребительской панели Romir Consumer Scan Panel с участием верифицированных респондентов. Выборка репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек (по полу, возрасту, федеральному округу и типу населенного пункта).
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.
Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: