Еженедельный мониторинг Ромир «М-Пульс»: индекс экономической уверенности россиян
В рамках нового проекта «М-Пульс»* исследовательский холдинг Ромир публикует первые результаты еженедельного мониторинга социально-экономических настроений россиян.
К середине марта наблюдается сокращение негативных оценок нынешней экономической ситуации среди россиян. Число оптимистов в отношении перспектив развития экономики увеличивается. Доля неопределившихся с ожиданиями сокращается.
Об усталости от информационного фона говорит рост интереса к развлекательному контенту в интернете.
К середине марта Индекс экономической уверенности россиян** показал положительную динамику (+5,3 п.п.) и составил -19,2 (в начале марта он был равен -24,5). В нынешних условиях большинство оценивает экономическую ситуацию как кризисную (46%), 39% отмечают, что в стране существуют некоторые проблемы экономического характера.
Снижается уровень неопределенности в оценках длительности текущей ситуации и увеличивается оптимизм относительно скорости возврата к привычному ритму жизни.
На восстановление привычного ритма жизни 36% россиянам потребуется до месяца (в начале марта таких было 27%), два месяца и более – 37% (в начале марта таких было 45%). 28% отмечают, что не меняли свой привычный образ жизни.
Самым распространенным источником информации в России остается телевидение. Среди россиян 68% смотрят ТВ, половина называет этот источник информации основным и 45% доверяют телевидению. Среди телезрителей индекс экономической уверенности выше, чем среди тех, кто телевизор не смотрит. Вместе с тем заметно снижается интерес к спортивным событиям на ТВ ввиду уменьшения разнообразия контента и интенсивности политических событий. В Интернете напротив повышается интерес к развлекательным событиям.
«Безусловно, рост расходов, информация об «уходе» с рынка зарубежных игроков и новостная повестка не могут не тревожить людей. На самом же деле происходит лишь приостановка деятельности иностранных компаний в России, что связано с различными вопросами бизнеса. Сейчас паника вытесняет объективный взгляд на происходящее», – отметила Ксения Пайзанская, старший директор по работе с клиентами Ромир.
*«М-Пульс» – это еженедельный мониторинг влияния социально-экономической ситуации на человека, основанный на данных о фактическом потреблении товаров, услуг и медиаконтента, мнениях жителей страны по актуальным темам, личных предпочтениях. Волновой формат позволяет рассмотреть показатели в динамике.
**Индекс экономической уверенности представляет собой совокупность оценки россиянами текущей экономической ситуации в стране и их ожиданий относительно перспектив ее развития. Показатели рассчитываются как разница между положительными и отрицательными ответами.
Методология
Выборка репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек (по полу, возрасту, федеральному округу и типу населенного пункта). Трекинг осуществляется на базе потребительской панели Ромир с участием только верифицированных респондентов.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.
Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: