Фруктовые соки стали покупать реже

12 Декабря 2023

Центр изучения потребительского поведения Роскачества и Исследовательский холдинг Ромир изучили, как развивается рынок соков. Мониторинг показал, что в целом соки остаются ходовым продуктом, несмотря на некоторое снижение частоты покупки.

Категория соков является одной из категорий, по которой Роскачество регулярно проводит веерные исследования. За 2017-2022 год Роскачеством были исследованы свыше 100 товаров различных категорий соков и нектаров: 20 торговых марок (ТМ) апельсинового сока и нектара, 25 ТМ вишневого сока и нектара, яблочный, 36 ТМ томатного (восстановленного) сока и 28 ТМ клюквенного морса. 11 товаров по результатам всех испытаний получили Российский Знак Качества. 

В 2023 году Ромир отмечает сокращение количества покупателей по всем каналам. 

Наибольшее падение наблюдаются в канале хард дискаунтеры (магазины, держащие максимально низкие цены): количество покупателей сократилось на 9,6%, а частота покупок на 6,9%. При этом позитивную динамику демонстрирует один из самых непопулярных для данного товара канал E-commerce: при снижении доли покупателей на 1,6% частота покупки категории возросла с 3,4 до 4,8 раз за год. В супермаркетах и гипермаркетах аудитория сократилась на 9,1%, а часто та покупки на 8,8%. Чаще всего россияне покупают соки в магазинах у дома: аудитория здесь сократилась на 3,2%, но частота покупок немного подросла (+0,8%).

В целом, несмотря на описанные колебания, категория соков остается относительно стабильной весь 2023 год: наблюдается незначительное сокращение аудитории на 1% и снижение частоты покупки на 7%.

Стоит отметить, что спрос на соки меняется в зависимости от размера упаковки. Большинство (86%) россиян покупают соки в упаковке 0,9-1,25 л. Второй по популярности размер упаковки 1,8-2 л. — его берут 66%. Этот формат показал лучшую динамику: количество любителей такой упаковки выросло на 14,7%, а частота покупки на 24,1%. Третий по популярности формат – 0,26-0,399 л. (его берут 45,6%). 

Что касается любимых брендов, то за последний год тройка лидеров в категории не изменилась: на первом месте соки компании «Добрый», на втором – «Любимый», замыкает топ бренд «Сады Придонья». 

На основании Единой панели данных Ромир* проанализировал, каким образом покупатели принимают решение о покупке соков. Было выявлено три типа покупателей, каждый из которых отталкивается от одного из следующих факторов при выборе сока: тип упаковки, тип сока и бренд. 

* Единая панель данных Ромир (Romir Consumer Scan Panel) основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды чеков и фиксируют электронные чеки на все купленные товары и услуги. Результаты сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных панели.

Подписаться на рассылку


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: