60% верят в значимость своего голоса на выборах для принятия решений в стране
60% россиян считают, что их участие в выборах влияет на принятие решений в жизни страны.
Исследовательский Холдинг Ромир провел в середине ноября 2011 года всероссийский опрос, чтобы узнать, насколько, по мнению россиян, участие в выборах позволяет оказывать влияние на жизнь страны. Во всероссийском опросе приняли участие 1500 жителей городов России с населением от 100 тысяч человек и выше, из 8 федеральных округов, в возрасте от 18 до 60 лет и старше.
По итогам опроса, 60% россиян ответили, что их участие в избирательной кампании, так или иначе, имеет влияние на политическую и экономическую жизнь России. 12% россиян заявили, что их приход на избирательный участок способен оказать сильное влияние на судьбу страны. Наиболее высока доля таких ответов среди респондентов до 25 лет, а также среди опрошенных, планировавших голосовать за «Единую Россию» (22%) и «Патриотов России» (18%).
График 1. Как вы думаете, в какой мере ваше участие в выборах влияет на принятие решений в жизни страны?
Источник: Ромир Gallup International, ноябрь 2011
22% россиян считают, что их вклад в выборы «влияет немного», 26% ответили, что «влияет незначительно».
При этом 40% опрошенных заявили, что участие в выборах совсем не оказывает влияние на политическую и экономическую жизнь страны. Наиболее высока доля скептически настроенных избирателей – среди тех кто не планировал идти на выборы (89%), а также респондентов, планировавших голосовать за ЛДПР (43%), КПРФ (42%) и «Яблоко» (39%).
График 2. Доля считающих, что голосование не влияет на жизнь страны, среди тех, кто планировал голосовать за различные партии.
Источник: Ромир Gallup International, ноябрь 2011
Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: