60% верят в значимость своего голоса на выборах для принятия решений в стране

2011-12-05

60% россиян считают, что их участие в выборах влияет на принятие решений в жизни страны.

Исследовательский Холдинг Ромир провел в середине ноября 2011 года всероссийский опрос, чтобы узнать, насколько, по мнению россиян, участие в выборах позволяет оказывать влияние на жизнь страны. Во всероссийском опросе приняли участие 1500 жителей городов России с населением от 100 тысяч человек и выше, из 8 федеральных округов, в возрасте от 18 до 60 лет и старше.

По итогам опроса, 60% россиян ответили, что их участие в избирательной кампании, так или иначе, имеет влияние на политическую и экономическую жизнь России. 12% россиян заявили, что их приход на избирательный участок способен оказать сильное влияние на судьбу страны. Наиболее высока доля таких ответов среди респондентов до 25 лет, а также среди опрошенных, планировавших голосовать за «Единую Россию» (22%) и «Патриотов России» (18%).

График 1. Как вы думаете, в какой мере ваше участие в выборах влияет на принятие решений в жизни страны?
Влияние участия в выборах на принятие решений в стране
Источник: Ромир Gallup International, ноябрь 2011

22% россиян считают, что их вклад в выборы «влияет немного», 26% ответили, что «влияет незначительно».
При этом 40% опрошенных заявили, что участие в выборах совсем не оказывает влияние на политическую и экономическую жизнь страны. Наиболее высока доля скептически настроенных избирателей – среди тех кто не планировал идти на выборы (89%), а также респондентов, планировавших голосовать за ЛДПР (43%), КПРФ (42%) и «Яблоко» (39%).

График 2. Доля считающих, что голосование не влияет на жизнь страны, среди тех, кто планировал голосовать за различные партии.

 Доля считающих, что голосование не влияет на жизнь страны, среди тех, кто планировал голосовать за различные партии
Источник: Ромир Gallup International, ноябрь 2011

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.