Горячий кофе: итоги 2023

28 Ноября 2023

Рынок горячего готового кофе в текущем году показывает положительный сценарий развития. За год аудитория* категории в целом выросла на 4,5%. Если рассматривать более длинный тренд, с 2019 года, стоит отметить, что доля людей, покупающих готовый кофе, выросла на 5,7%. При этом частота покупки не размывается новопришедшей нелояльной аудиториией.

Самым крупным для категории горячего кофе каналом остаются рестораны быстрого питания, а именно – бургерные, сумевшие за год увеличить размер аудитории на 6%, сохранив при этом частоту покупок (9,3%) и средний чек (117 руб). 

Стоит отдельно отметить пиццерии, как растущий канал для категории. В 2023 году была зафиксирована наилучшая динамика и рост лояльности внутри канала: аудитория выросла на 2%, а частота покупки увеличилась более чем в 2 раза. Средний чек на кофе составил 105,9 рублей.

Уверенный рост категория горячего кофе показывает также на АЗС: за год на 1,5% увеличилась аудитория, на 12% частота покупки и средний чек. Рост среднего чека на горячий кофе на 17,7% отмечен также в ритейле – с 68 до 80 рублей. 

А вот в казалось бы традиционных местах покупки кофе на вынос, как то кофейни и кофейные островки без отдельного входа, аудитория за год незначительно уменьшилась, при этом значительно снизилась частота покупки: кофейни (-30,7%), кофейные точки (-17%). Однако в кофейнях наблюдается ощутимый рост среднего чека (13,4%).

“Сегодня сфера общественного питания выделяется как сектор, демонстрирующий заметный рост, привлекая тем самым внимание бизнеса. Особенно стоит отметить категорию горячего кофе, которая показывает впечатляющие результаты роста,  расширяя свою аудиторию. Примечателен также тренд развития этой категории в непрофильных каналах продаж, что свидетельствует о возрастающей лояльности потребителей к горячему кофе. Покупатели находят новые поводы для покупки этого напитка, удовлетворяя свои потребности не только в местах, традиционно ассоциируемых с приобретением кофе", – прокомментировала ситуацию на рынке директор по работе с клиентами Ромир  Маргарита Абрамкина.

* Исследование проводилось на базе Единой панели данных РомиР в городах с населением 100 тыс.+ 

** Единая панель данных Ромир (Romir Consumer Scan Panel) основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды чеков и фиксируют электронные чеки на все купленные товары и услуги. Результаты сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных панели.

Подписаться на рассылку


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: