logo

СМИ

Лента

common.icons.down

Индекс аптечки резко упал в сравнении с прошлым годом


Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета статистического индекса фармацевтического рынка – Индекса аптечки, который демонстрирует динамику доли затрат на медицинские товары.


Основой для расчета являются данные о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. То есть, каждый чек анализируется системой, и индекс демонстрирует долю трат на медицинские товары в онлайн-режиме.


Доля трат на медицинские товары в первом квартале 2021 года составила 3,6%, что на 9,6% ниже, чем в предыдущем квартале, и на 19,7% меньше, чем в первом квартале 2020 года.



Источник: Romir Scan Panel         


«Существенное снижение индекса против предыдущего квартала и прошлого года обусловлено уменьшением спроса на антисептические лекарственные средства, средства для носа и поддержания имунитета, лекарства от простуды и гриппа. Кроме того, значительный вклад в динамику против прошлого года вносит сравнение марта 2020 и 2021: в прошлом году наблюдался значительный рост расходов, связанный с пандемией Covid-19», - комментирует результаты исследования директор по работе с клиентами Ромир Ксения Пайзанская.


Методология


Для подготовки Индекса аптечки рассчитываются совокупные расходы покупателей на квартальной основе, совокупные расходы покупателей на перечень медицинских товаров, а затем - доля расходов на медицинские товары среди совокупных расходов. Индекс включает в себя товары из следующих макрокатегорий:



  • Бахилы

  • Бинт

  • Контейнер для анализов

  • Лейкопластырь

  • Лекарственные средства

  • Лекарственные травы/фиточаи/фитосборы

  • Марля/Марлевые салфетки

  • Маска медицинская

  • Ортопедические товары

  • Очки, линзы, сопутствующие товары и аксессуары

  • Пипетка

  • Термометры/Градусники

  • Тест на беременность

  • Шприц


 


*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.


** Выбранные товары обладают максимальной пенетрацией в своих категориях.


Пресс-служба «Ромир»

Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (925) 242-62-51

E-mail: pressa@romir.ru


«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.


Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.