Индекс аптечки резко упал в сравнении с прошлым годом
Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета статистического индекса фармацевтического рынка – Индекса аптечки, который демонстрирует динамику доли затрат на медицинские товары.
Основой для расчета являются данные о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. То есть, каждый чек анализируется системой, и индекс демонстрирует долю трат на медицинские товары в онлайн-режиме.
Доля трат на медицинские товары в первом квартале 2021 года составила 3,6%, что на 9,6% ниже, чем в предыдущем квартале, и на 19,7% меньше, чем в первом квартале 2020 года.
Источник: Romir Scan Panel
«Существенное снижение индекса против предыдущего квартала и прошлого года обусловлено уменьшением спроса на антисептические лекарственные средства, средства для носа и поддержания имунитета, лекарства от простуды и гриппа. Кроме того, значительный вклад в динамику против прошлого года вносит сравнение марта 2020 и 2021: в прошлом году наблюдался значительный рост расходов, связанный с пандемией Covid-19», - комментирует результаты исследования директор по работе с клиентами Ромир Ксения Пайзанская.
Методология
Для подготовки Индекса аптечки рассчитываются совокупные расходы покупателей на квартальной основе, совокупные расходы покупателей на перечень медицинских товаров, а затем - доля расходов на медицинские товары среди совокупных расходов. Индекс включает в себя товары из следующих макрокатегорий:
- Бахилы
- Бинт
- Контейнер для анализов
- Лейкопластырь
- Лекарственные средства
- Лекарственные травы/фиточаи/фитосборы
- Марля/Марлевые салфетки
- Маска медицинская
- Ортопедические товары
- Очки, линзы, сопутствующие товары и аксессуары
- Пипетка
- Термометры/Градусники
- Тест на беременность
- Шприц
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
** Выбранные товары обладают максимальной пенетрацией в своих категориях.
Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (925) 242-62-51
E-mail: pressa@romir.ru
«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.
Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: