Индекс-дефлятор FMCG показал максимум с 2019 года

10 Ноября 2021

Исследовательский холдинг Ромир продолжает расчет статистического индекса-дефлятора, который отражает реальные изменения общего уровня цен на товары FMCG.

В сентябре 2021 года резко ускорилась инфляция FMCG. Индекс Дефлятора составил 126%, что является самым высоким значением с 2019 года. В годовом выражении рост цен составляет около 7%. По сравнению с августом этого года цены на товары FMCG выросли на 1,68%. (Базой для расчета индекса является январь 2019 года).

«Основные категории-контрибьюторы роста в этом месяце – овощи, особенно свежие огурцы и томаты, фрукты, а также несколько категорий товаров первой необходимости, такие как подсолнечное масло. Рост цен на овощи и фрукты объясняется сезонностью, в остальных случаях факторами подорожания могут выступать как курс доллара для импортных товаров, так и годовое повышение цен, отмена промо-акций», – добавила исполнительный директор Ромир Инна Караева.

Расчеты производятся на основе данных о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Каждый чек анализируются системой, и дефлятор демонстрирует инфляцию цен на FMCG товары в онлайн-режиме. При этом группа товаров для расчета и актуализации индекса выбирается из наиболее популярных у покупателей продуктов, после чего составляется динамичная и актуальная корзина, учитывающая сезональность различных товаров.

Источник: Romir Scan Panel, ноябрь 2021

Методология

В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные при помощи панели домохозяйств Romir Scan Panel. Сложному многофакторному анализу подверглись более 15 млн покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008–2020 годах. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации**, в каждой из которых были выбраны отдельные товары (SKU***). Всего было отобрано около 200 наименований в социально-значимых категориях, которые постоянно актуализируются с учетом фактора сезональности.

Индекс Дефлятор FMCG фактически отражает динамику цен на FMCG товары. В отличие от Росстата Дефлятор FMCG замеряет цены на корзину продуктов, которую фактически покупают россияне, а не на базовую. За 100% для расчета взят уровень января 2019 года.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

** Пенетрация (распространенность товарной группы) определяется как % от всех домохозяйств, зарегистрировавших покупку данной товарной группы в течение месяца.

*** SKU (Stock Keeping Unit) - ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки, одной емкости.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в MILE Group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: