logo

СМИ

Лента

common.icons.down

Индекс свободных денег Ромир в июне резко вырос


Самый большой рост – на 5,2 тыс. рублей - ИСД показал в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек.


Деньги


Согласно расчётам на основе данных Romir Scan Panel о первоочередных затратах российских домохозяйств, в июне объём свободных денег достиг размера в 29,7 тыс. руб. Среднегодовое значение Индекса свободных денег по итогам первого полугодия составило 23,3 тыс. руб.


Таким образом индекс свободных денег в июне резко вырос по сравнению с маем – сразу на 23,2%. В денежном выражении рост составил 5,6 тыс. рублей (с 24,1 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2017 рост ещё более значительный – 25,3% (с 23,7 тыс. рублей). За 3 года июньский Индекс свободных денег поднялся на 53,9% (с 19,3 тыс. рублей в 2015 году).


По сравнению с маем объём свободных денег увеличился во всех типах населённых пунктов. В лидеры вышли города с населением от 100 до 500 тысяч, там индекс поднялся ровно на треть – на 33,3%. В денежном выражении рост составил 5,2 тыс. рублей (с 15,6 до 20,8 тыс. рублей). На втором месте – города-миллионники, там объём свободных денег увеличился на 20,3%, или на 6,4 тыс. рублей (с 31,6 до 38 тыс. рублей). Меньше всего ИСД поднялся в городах с населением от 500 тысяч до миллиона человек – на 17,7%, или на 4,7 тыс. рублей (с 26,5 до 31,2 тыс. рублей). 


Вместе с тем, говорить о том, что скачок индекса указывает на повышение уровня благосостояния россиян преждевременно. Тем более, что стремительный рост объёма свободных денег произошёл на фоне небольшого снижения Индекса среднего чека ( Подробнее). Возможно, ситуация объясняется тем, что в этом году многие россияне отказались от поездок во время отпуска (■ Подробнее), и на руках могло остаться больше денег, чем в прошлые годы, из-за неистраченных «отпускных». Проверить вывод можно будет после получения данных ИСД в июле и августе. 


Индекс свободных денег рассчитывается как разница между доходами домохозяйства и затратами на необходимые товары и услуги.


Доходы домохозяйства складываются из регулярных и разовых денежных поступлений, получаемых всеми членами семьи из различных источников:



  • заработная плата с различными начислениями и доплатами;

  • пенсии, пособия, стипендии, страховые и социальные выплаты;

  • доходы от предпринимательской деятельности;

  • доходы от операций с личным имуществом;

  • другие виды доходов.


Для расчёта индекса свободных денег все затраты домохозяйств были разделены на две группы по степени важности – необходимые (первоочередные) и желательные (вторичные).


К необходимым (первоочередным) относятся затраты на следующие виды товаров и услуг:



  • продукты питания;

  • непродовольственные товары повседневного спроса;

  • жилищно-коммунальные услуги;

  • бытовые услуги;

  • медицинские услуги;

  • услуги пассажирского транспорта;

  • услуги связи;

  • обязательные платежи.


В качестве примера желательных (вторичных) можно привести затраты на следующие виды товаров и услуг: движимое и недвижимое имущество (квартира, дача, автомобиль и т.п.), одежда, мебель, бытовая техника, развлечения, платные образовательные услуги, услуги учреждений культуры, путешествия, денежные сбережения, алкоголь, другие виды товаров и услуг.


Смотрите также:


Индекс среднего чека продолжил снижение


Отпускники никуда не поехали и остались дома


*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.


Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.


Пресс-служба Ромир

Тел.:   +7 (495) 988 60 81

Моб.:  +7 (926) 519 66 13

pressa@romir.ru