Instagram не вошел в тройку самых популярных приложений

01 Апреля 2021

1 апреля вступает в силу Федеральный закон "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 02.12.2019 N 425-ФЗ о предустановке приложений на смартфоны, продаваемые на территории России. «Ромир», входящий в холдинг Mile Group, после изучения приложений для первоочередного скачивания на базе Romir Single Source Panel (SSP)* провел анализ медиапотребления россиян и выяснил, какими утилитами они пользуются чаще всего.

Топ приложений по популярности:

  • Наиболее популярным приложением стал WhatsApp (дневной охват 45,9%). В тройку лидеров также вошли Google Chrome (33,7%) и ВКонтакте (27,7%).
  • В топ-10 рейтинга также вошли Instagram (25,1%), Сбербанк Онлайн (23,1%), YouTube (21,1%), Viber (19,3%), Google (15,2%), Почта Mail.ru (12,7%) и Яндекс (11,4%).

Возрастные особенности медиапотребления:

  • В целом россияне в возрасте 25–34 лет являются наиболее активными пользователями приложений на смартфоне.
  • Более активно WhatsApp используют россияне в возрасте от 25–34 (50,8%) и 35–44 лет (54,0%). Эти же возрастные группы чаще других пользуются Google Chrome – 40,4% и 40,1% соответственно.
  • Приложение ВКонтакте наиболее популярно среди молодежи 14–24 лет (36,6%) и россиян 25–34 лет (42,6%).
  • В приложении YouTube больше всего пользователей в возрастной категории от 14 до 24 лет (27,3%), меньше всего – от 45 до 54 (15,7%).
  • Больше всего приложение Telegram используют люди в возрастной группе от 14 до 24 лет (14,6%) и от 25 до 34 лет (15,0%), меньше всего – от 55 до 64 (6,0%) и от 65 и старше (5,7%).
  • Более молодая аудитория (14–24 лет) менее активно пользуется Viber, Yandex и его браузером.
  • Приложениями Google, Почта Mail.Ru, Одноклассники и AliExpress пользуется приблизительно равное количество людей из всех возрастных групп.

Гендерные особенности медиапотребления:

  • Среди мужчин и женщин существенных различий в аудиториях нет, но приложением Instagram чаще пользуются женщины, чем мужчины (женщины – 30,7%, мужчины – 18,1%).
  • Среди женщин WhatsApp наиболее популярен в возрастной группе от 35 до 44 лет (55,7%), наименее – в возрасте от 24 до 34 (38,8%). Google Chrome в основном используют женщины в возрастных категориях от 18 до 24 (42,1%) и от 35 до 44 лет (42,9%). Приложением ВКонтакте чаще всего пользуются женщины в возрастной группах от 35 до 44 лет (48,7%), меньше всего – от 55 до 64 лет (14,9%).
  • Приложение Instagram наиболее популярно среди женщин от 35 до 44 лет (49,9%), а YouTube - от 25 до 34 лет (29,5%).
  • Среди мужчин WhatsApp имеет приблизительно равную популярность во всех возрастных группах, кроме 55–64 лет (36,1%). Google Chrome оказался менее популярен среди мужчин от 65 лет и старше (23,1%). Приложением ВКонтакте чаще всего пользуются мужчины в возрастной группе от 25 до 34 лет (34,7%), а реже всего – от 45 до 54 лет (13,2%).
  • Приложение YouTube наиболее популярно среди мужчин в возрасте от 55 до 54 лет (26,3%). Telegram, в свою очередь, меньше всего используют мужчины от 18 до 24 (4,7%).

 

* Romir Single Source Panel (SSP) – уникальный продукт команды “Ромир”, направленный на анализ всех видов потребления: потребление товаров и услуг, медиа и Интернет-потребление. Это исследование потребления ТВ, радио и Интернета на базе потребительской панели “Ромир” (40 000 панелистов) с помощью специальных программных и технических решений. Участниками SSP являются жители в возрасте 14 лет и старше, городов с численностью населения 10 000 человек и более.

Медиа-панель позволяет решать следующие задачи:

  • получение совокупного охвата домашнего и внедомашнего медиапотребления реальных покупателей товаров и услуг;
  • определение медиапредпочтения покупателей товаров и услуг на основании реальных покупок;
  • построение эффективного медиамикса на целевую аудиторию покупателей товаров и услуг;
  • определение конверсии из охвата рекламной кампании в привлечение и удержание покупателей товаров и услуг, измерение влияния рекламной кампании на изменение конверсии на основании реальных покупок;
  • таргетирование рекламной кампании на реальных покупателей категории или бренда;
  • выявление барьеров на каждом этапе потребительского пути;
  • оценка эффективности рекламных (ATL и BTL) инвестиций на основе показателя ROI: когда и как работают вложенные инвестиции, как долго сохраняют эффективность, когда перестают работать, конечный эффект на вложения;
  • продажа сегментов покупателей для покупки рекламного инвентаря в интернете;
  • совокупное влияние рекламы и других переменных рынка – цен, промо-кампаний, сетей и дистрибуции в них, профиля покупателей и домохозяйств (price, promotions, outlet, household/shopper).

В исследовании приняли участие 4000 респондентов, пользующиеся смартфоном на базе Android.

 

Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru

«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.

Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: