Интернет активность населения с детьми

2020-10-05

В рамках исследования медиапотребления населения России исследовательский холдинг «Ромир» в сентябре изучил* интернет активность населения в целом, а также населения с детьми и аудиторию покупателей детских товаров. Результаты исследования показали, что первые месяцы весны стали пиковыми по интернет потреблению как с десктопа, так и с мобильных устройств.

В связи с пандемией коронавируса наблюдаются значительные изменения в медиапотреблении и Интернет-активности россиян. Уже весной многие россияне перешли на удаленный режим работы или отправились в отпуска, тем самым, нахождение аудитории дома стало равным почти 24 часам. В связи с этими изменениями население больше проводит времени с семьей и с детьми. Март и апрель стали наиболее активным периодом потребления интернета среди населения в целом: среднедневной охват (количество людей) увеличился на 7% по сравнению с периодом «январь-февраль» (см. Рисунок). Среднедневное время потребления интернета, в свою очередь, росло на протяжении всего рассматриваемого периода: в марте и апреле оно выросло на 14%, а в мае-июне – еще на 6%.

Кроме того, в марте-апреле значительно увеличивается среднедневной охват и время нахождения в сети среди населения с детьми. Особенно сильно заметен скачок у домохозяйств с детьми в возрасте 7-13 лет по времени (+27%). Также стоит отметить, что людей с самыми маленькими детьми (0-2) больше по количеству в весенний период, но времени они проводят там меньше.

Рисунок. Динамика потребления Интернета (десктоп и мобильный), %.

Динамика потребления Интернета (десктоп и мобильный)

Источник данных: «Ромир», октябрь 2020

Отдельное внимание в исследовании уделяется рейтингам сайтов (без поисковиков) с разбивкой по домохозяйствам с детьми разных возрастов (0-2, 3-6 и 7-13 лет). Так, во всех категориях тройка лидеров одинакова – социальные сети ВКонтакте, YouTube и Одноклассники. Домохозяйства с детьми от 0 до 2 лет чаще других сайтов посещают магазины Детский мир и Wildberries, а семьи с детьми от 3 до 13 лет – интернет-сервис объявлений Авито. В первом полугодии 2020 года семьи с детьми от 7 до 13 лет чаще стали проводить время на сайтах образовательной тематики (wikipedia.org, dnevnik.ru, uchi.ru), что обусловлено дистанционным обучением детей в период пандемии.

Изменения в интернет-интересах семей с детьми находят отражение и в использовании приложений, связанных непосредственно с приобретением товаров. Именно категория приложений “Покупки” среди покупателей детских товаров (салфетки, подгузники и другие) сначала показала рост по среднедневному охвату в марте и апреле на 19% по сравнению с январем и февралем, а затем еще на 8% в мае-июне.

«Онлайн канал перестает быть просто местом поиска информации о товаре. Если раньше для аудитории с детьми ключевыми сайтами были сайты с отзывами и рекомендациями (например babyblog.ru или irecommend.ru), то сейчас интернет-магазины, такие как Детский мир, Ozon или Авито, наращивают свою популярность среди покупателей с детьми. Впервые в одной точке соединяются канал коммуникации, место сбора информации и место совершения покупки», - комментирует результаты исследования медиа-специалист исследовательского холдинга «Ромир» (Mile Group) Елизавета Петрова.

* Romir Single Sourсe Panel (SSP) – уникальный продукт команды Ромир, направленный на анализ всех видов потребления: потребление товаров и услуг, медиа и Интернет-потребление. Это исследование потребления ТВ, радио и Интернета на базе потребительской панели Ромир (40 000 панелистов) с помощью специальных программных и технических решений. Участниками SSP являются жители в возрасте 14 лет и старше, городов с численностью населения 10 000 человек и более.

 

За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

 

«Ромир» – крупнейший российский независимый исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Работает с 1987 г., входит в Mile Group.

Ссылка на источник в виде: «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров.

«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.


Поделиться в соцсетях:

takipçi satın al haber antalya instagram takipçi satın alma logsuz shell Bypass shell indir antalya böcek ilaçla