Из хорошо информированных об ипотеке россиян, 44% не хотят ею воспользоваться

2011-07-05

Исследовательский холдинг Ромир опросил* жителей России, достаточно ли они знают об услугах ипотечного кредитования и готовы ли в ближайшее время ими воспользоваться. Опрос проводился с целью проверки гипотезы, что именно низкая информированность населения является одним из основных препятствий развития ипотечного рынка.

Более половины россиян (60%) считают, что вполне достаточно информированы об услугах ипотечного кредитования. Из них 18% респондентов полагает, что разбирается в этом вопросе «очень хорошо», а 43% заявили, что обладают достаточным количеством информации. При этом среди мужчин доля тех, кто считает, что хорошо разбирается в ипотеке в 1,5 раза выше, чем среди женщин, 21% и 14%, соответственно.

Лишь один из трех опрошенных (37%) признает, что об ипотеке “слышал, но знает мало”. И только 2% представителей целевой аудитории признались, что ничего не знают об ипотечном кредитовании.

График 1. Знаете ли вы что-либо об ипотечном кредитовании?

Знание ипотечного кредитования
Источник: Ромир Gallup International

При этом менее 10% участников исследования выразили уверенную готовность воспользоваться ипотекой для улучшения своих жилищных условий. Доля тех, кто категорически не рассматривает такую возможность в два раза выше – практически 20%. Доли «сомневающихся»: «скорее да» и «скорее нет» оказались равными между собой, и составляют около 30% участников исследования.

График 2. Готовы ли вы воспользоваться ипотечным кредитом для улучшения жилищных условий?

Готовность воспользоваться ипотечным кредитом для улучшения жилищных условий
Источник: Ромир Gallup International

Интересно, что среди “хорошо” и “достаточно” информированных об ипотечных программах, совокупная доля тех, кто не готов ими воспользоваться, составляет 44%. Таким образом, можно сделать вывод, что проблема с развитием ипотеки состоит вовсе не в недостатке информации у потенциальных заемщиков. Информационная поддержка и рекламные акции крупнейших банков России сделали ипотечное кредитование для россиян более понятным, но не более доступным.

* Опрос организован по инициативе Ромир в рамках online-исследования Омнибус, в нем приняли участие 540 респондентов. Выборка репрезентирует городское население России в возрасте 18-50 лет. Омнибус – исследование, проводимое одновременно для нескольких клиентов и по нескольким темам, которое позволяет значительно снизить затраты и получить результат в течение недели.

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.