Исследование: продажи сидра в России за год выросли на 31%
В России значительно выросло потребление сидра, показало исследование, проведенное на лонгитюдной платформе Ромир весной 2023 года. За год продажи этого напитка в литрах увеличились на 31%. Такой всплеск связан с ростом количества покупателей данной категории. Также важно отметить, что на 23-й неделе 2023 года (с 5 по 11 июня) было зафиксировано сокращение аудитории покупателей сидра на 20% по сравнению с аналогичной неделей 2022 года.
46% постоянных покупателей знают, что сидр - это отдельный напиток. Остальные считают его особым видом пива (25%), сортом игристого вина (20%) или видом шампанского (8%).
Согласно результатам исследования, основной вклад в рост категории дают продажи сидра в магазинах “Магнит”, “Пятерочка”, “Красное и Белое”, “Бристоль” и “Светофор”. Большинство принявших участие в исследовании респондентов назвали достаточным представленный в российских магазинах ассортимент сидра. Лидируют “Лента” (60%) и сеть “Красное и Белое” (57%). Ассортиментом в гипермаркете “Магнит” довольны 52% покупателей, в “Пятерочке” – 51%, в “Магнит у дома” – 50%. При этом от 14% до 23% покупателей считают, что необходимо добавить на полки 1-2 новые позиции, а от 13% до 21% хотели бы увидеть еще 3-4 позиции.
Наиболее популярные размеры упаковок напитка – 0,4 литра, 0,75 литра и 1 литр. Большинство покупателей (66,8%) предпочитают сидр в банках, что является растущим трендом на фоне снижения доли покупателей стеклянной бутылки (с 56,5% до 47,8%). 8,9% покупают сидр в разлив (в прошлом году — 5,5%).
В случае отсутствия сидра в магазине, 23% покупателей выберут алкогольное пиво, 13% — сладкий слабоалкогольный пивной напиток, 9% — шампанское, 8% — белое вино, 7% — красное вино. При этом 8% респондентов ответили, что не будут ничего покупать в такой ситуации.
Исследование проводилось на базе «Единой панели данных» Ромир (Romir Consumer Scan Panel). Это уникальная технологическая разработка, благодаря которой компания собирает и анализирует данные о покупках домохозяйств и отдельных потребителей. Выборка панели репрезентирует все население России, проживающее в городах численностью более 10 тысяч человек.
* Общее количество ответов более 100%, потому что участники могли называть несколько вкусов.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: