Исследование Ромир/М-Холдинг: итоги 2022 года для тройки лидеров рынка фастфуда

15 Февраля 2023

Исследовательский холдинг «Ромир» (входит в «М-Холдинг») проанализировал, как в 2022 году менялось покупательское поведение россиян в самых популярных ресторанах быстрого питания (QSR): «Вкусно – и точка», KFC, Burger King.

В совокупности тройка лидеров сохранила обороты в 2022 году (по сравнению с 2021-м оборот вырос на 1%). Однако количество визитов при этом в годовой динамике сократилось на 16%, что говорит о росте цен или среднего чека.

Основная доля трат в этих ресторанах у россиян приходится на будни (65,7%). Как в 2021-м, так и в 2022 году большую долю покупателей составляют представители средне доходной группы населения (53%). Также перевес в структуре покупателей наблюдается в пользу людей зрелого возраста – от 45 лет и старше (40,5%). За год их доля практически не изменилась, а вот число молодежи среди клиентов QSR сократилось на 12,6%.

Лидером рынка по-прежнему остается «Вкусно – и точка», эту сеть посещают 37,4% россиян. Сети практически удалось сохранить пенетрацию по сравнению с 2021 годом, в период работы бренда McDonald’s (38,5%). Тем временем KFC (32,9%) и Burger King (24,3%) нарастили аудиторию на фоне сложного года.

Главное блюдо в ресторанах быстрого питания – бургеры, на них приходится треть расходов россиян в QSR. При этом самый популярный в России – классический чизбургер и чикенбургер. Далее по популярности следуют картошка (12%) и роллы (9%).

«Несмотря на кризисное время, высокий темп жизни сохраняется, люди стараются экономить, но не готовы отказывать себе в привычном. Сохраняется запрос на доступность, скорость обслуживания, непринужденную обстановку, гарантированный вкус и ожидаемое качество. Рестораны быстрого питания как раз закрывают эти потребности», - отметила старший директор по работе с клиентами «Ромир» Ксения Пайзанская.

Пресс-служба «Ромир»

Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

«Ромир» с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в «М-Холдинг».

Ссылка на Ромир обязательна. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: