Как потратить 100 миллионов – исследование Ромир и «Национальной Лотереи»
На что россияне готовы потратить 100 млн. рублей, выигранных в лотерею? Исследование* Ромир, проведенное совместно с «Национальной Лотерей», показало, что более четверти опрошенных (27%) потратили бы деньги на покупку недвижимости, автомобиля или предметов роскоши. Каждый пятый респондент (19%) положил бы деньги в банк, чтобы жить на проценты. И еще 15% признались, что вложили бы деньги в здоровье или образование себя и близких.
Гистограмма 1. Если бы выиграли в лотерею 100 млн. рублей, как бы вы распорядились выигранными деньгами в первую очередь? (%)
Источник данных: Ромир, ноябрь 2023
В путешествие на выигранные миллионы хотел бы отправиться каждый десятый россиянин (9%). О создании собственного бизнеса заявил лишь каждый двадцатый опрошенный (5%). По 1% участников опроса выбрали такие варианты ответа, как «раздал бы бедным, отдал бы деньги на благотворительность», «прокутил бы», «вложил бы деньги в развитие науки и техники».
Независимо от уровня образования люди были намерены потратить свой выигрыш на крупные покупки – недвижимость, машину и предметы роскоши. Причем наибольшее число желающих было выявлено из числа зарегистрированных безработных (53%).
Женщины чаще, чем мужчины заинтересованы тратить деньги на медицину и образование – 19% против 12% соответственно.
Среди руководителей высшего звена (генеральный директор, президент) оказалось наибольшее число тех, кто вложил бы выигрыш в банковские инструменты или создал бы свой бизнес – 42% и 27% соответственно. В пользу создания собственного бизнеса также высказался каждый десятый опрошенный в возрасте от 18 до 34 лет.
Потратить свой выигрыш на путешествие в основном готовы пенсионеры и безработные (по 18% голосов). А прокутить шальные миллионы в больше степени предпочли бы молодые респонденты 18-24 лет, с незаконченным высшим образованием. Также выше доля аналогичных ответов была зафиксирована среди военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
Результаты исследования несколько разнятся в разрезе регионов. Так, выбор в пользу благотворительности чаще, чем по выборке в среднем делали жители Северо-Западного региона. В Приволжском округе респонденты предпочли бы направить выигрыш на крупные покупки и предметы роскоши. В Северо-Кавказском и Южном округах выбор оказался в пользу расходов на обучение и медицину, а также на путешествия. В Центральном и Уральском округе россияне чаще выбирали вложения в банк и создание бизнеса.
Ромир проводил аналогичные опросы в предыдущие годы. Отметим, что четыре года назад наиболее популярным был ответ о вложении выигранных миллионов в себя и близких (25%). А в 2012 и 2006 году преобладала доля желающих потратить выигрыш на предметы роскоши, недвижимость или авто (по 33%). По сравнению с результатами четырёхлетней давности сегодня втрое – с 15% до 5% – сократилось число желающих использовать выигранные деньги на создание бизнеса. А вот доверие банковским продуктам, которые могут обеспечить безбедную жизнь рантье, за последние годы почти не изменилось.
«Опрос подтверждает выбор респондентов в пользу осознанного потребления и готовности в случае выигрыша, например, суперприза от 100 000 000 рублей в лотерею «Мечталлион» к взвешенным инвестициям в крупные покупки или в финансовые инструменты. Примечательно, что тема благотворительности, трат на образование и медицину для близких также вошли в число ответов, что свидетельствует о готовности многих участников игр помогать другим. Истории наших победителей и интерес участников к социально-ответственной лотерее «12 добрых дел» подтверждают этот тренд», – прокомментировали в пресс-службе «Национальной Лотереи».
«Результаты исследования являются закономерными и показывают, что основная часть населения предпочитает все-таки создать финансовую подушку и лишь после этого рассматривать инвестирование в будущее через образование, предпринимательство и здоровье. Но в любом случае, для большинства респондентов большие деньги представляются способом улучшения качества жизни, что логично», – поясняют в пресс-службе Ромир.
*Опрос проводился на базе Единой панели данных Ромир (Romir Consumer Scan Panel), в нем по репрезентативной выборке приняли участие 1,4 тысячи россиян старше 18 лет.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: