Категория «свежие фрукты и овощи»: ключевые тренды покупательского поведения

06 Октября 2020

Исследовательский холдинг «Ромир» изучил данные потребления домохозяйствами фруктов и овощей. В целом категория «Свежие фрукты и овощи» является достаточно значимой категорией для FMCG Food: среди всех продуктовых чеков – 29% содержат чеки с фруктами и овощами. Кроме того, наличие в чеке данной категории позволяет увеличить в денежном выражении размер чека на 81%. За прошедший год одно домохозяйство в среднем приобретало свежие фрукты и овощи 85 раз, а за покупку тратило в среднем 128 рублей. При этом в 2020 году прослеживается увеличение покупательских трат на данную категорию.

Категория «Свежие фрукты и овощи» имеет сезональный тренд, и во втором квартале каждого года прослеживается увеличение трат, однако пандемия усилила положительный тренд категории: в период COVID’19 категория «Свежие фрукты и овощи» выросла выше прогнозируемых ожиданий (см. График 1). Если в первом квартале рост превысил прогноз на 4%, то во втором – уже на 17%.

График 1. Средние траты на категорию «Свежие фрукты и овощи», руб.

Средние траты на категорию «Свежие фрукты и овощи», руб.

Источник данных: «Ромир», октябрь 2020

Лидерами среди ТОП-сетей в категории «Свежие фрукты и овощи» остаются Пятерочка (25,5%), Магнит (22,3%) и Лента (8,5%). Во всех трех сетях в 2020 году фиксируется увеличение доли в денежном выражении. Отдельно стоит сказать о развитии категории в E-commerce: при сравнении рассматриваемых периодов (MAT Aug’20 vs MAT Aug’19) отмечается привлечение новой аудитории (+3 п.п.) и рост трат на товары данной категории – средний чек вырос на 21,5%, также выросла и частота покупок на 4,9% (см. Рисунок 1). Рост пенетрации в категории «Свежие фрукты и овощи» в E-commerce во 2-м квартале 2020 года по сравнению со 2-м кварталом 2019 года составил 81%.

Рисунок 1. Средние траты на категорию «Свежие фрукты и овощи», руб.

Средние траты на категорию «Свежие фрукты и овощи», руб.

Источник данных: «Ромир», октябрь 2020

Отдельно стоит рассказать о факторах выбора торговой точки среди покупателей свежих фруктов и овощей. Наиболее важными аспектами для данной целевой аудитории являются удобство расположения (69%), приемлемые цены (64%) и широкий ассортимент продуктов (61%). Четверо из десяти россиян (40%), приобретающих свежие фрукты и овощи, заявили о важности чистоты в торговом зале.

«В целом мы наблюдаем повышение покупательского внимания к данной категории в связи с пандемией. Сегодня вопрос здоровья находится на первом месте, это одна из ключевых тем, которая беспокоит россиян в большей степени, поэтому становится очевидным, что здоровье – это еда. Фрукты и овощи стали той категорий, которая, прежде всего, ассоциируется у покупателя со здоровьем, а на здоровье россияне экономить не готовы», - комментирует результаты исследования директор по работе с клиентами «Ромир» Анастасия Сидорина.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

 

«Ромир» – крупнейший российский независимый исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Работает с 1987 г., входит в Mile Group.

Ссылка на источник в виде: «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров.

«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: