Россияне стали покупать больше переработанного мяса
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) на днях заявила, что употребление переработанного мяса (в частности колбас и сосисок) значительно повышает риск онкологических заболеваний. У экспертов ВОЗ есть доказательства того, что всего 50 грамм переработанного мяса в день (это примерно одна сосиска) повышают риск развития рака на 18%. В России, несмотря на моду на здоровое питание и растущий спрос на свежие продукты (фермерские, био, охлажденные), популярность мясной бакалеи среди потребителей только растет. По итогам сентября текущего года более 60% российских семей покупают колбасу и почти 50% - сосиски. И эти показатели в сравнении с сентябрем прошлого года выросли в среднем на 2-3%.
Продукты из переработанного мяса еще со времен советского дефицита занимают прочные позиции в продуктовой потребительской корзине россиян. Несмотря на известные риски для здоровья и обилие содержащихся в них консервантов, российский потребитель готов тратить деньги на покупку колбасы и сосисок. В целом по стране домохозяйства тратят на продукцию из переработанного мяса около 8% своего продуктового бюджета.
Согласно расчетам исследовательского холдинга Ромир, полученным на основе данных панели домашних хозяйств *Romir Scan Panel, в сентябре текущего года доля потребителей колбасы среди городского населения составила 63,2%. Этот показатель вырос на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Анализ данных за сентябрь текущего года показал, что больше всего любителей колбасы проживает в Центральном регионе страны, где две трети семей (66,3%) хотя бы раз в месяц покупали колбасные изделия.
Сосиски также пользуются популярностью у наших сограждан. В настоящее время почти половина горожан активно их покупает и потребляет. Так, например, в сентябре текущего года 47% россиян хотя бы один раз в месяц купили сосиски. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 3,1%. Больше всего сосиски пользуются популярностью среди жителей небольших городов с населением от 100 до 500 тыс., где за прошедший год доля их потребителей увеличилась на 5,2%.
* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Household Panel основана на данных потребления 10000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 10 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: