За год количество россиян, которые делают сбережения, увеличилось на 10%

2011-07-14

Исследовательский холдинг Ромир совместно с Банком Хоум Кредит провел исследование “Потребительские и сберегательные настроения россиян” на базе он-лайн панели* Ромир. По результатам опроса, городское население России стало делать сбережения гораздо чаще. 82% опрошенных подтвердили, что копят средства, тогда как в 2010 году это делали только 74% респондентов.

График 1. Делаете ли вы сбережения?

Делаете ли вы сбережения
Источник: Ромир Gallup International

Наиболее бережливой оказалась возрастная группа 31-35 лет, 85% респондентов этого возраста делают сбережения. Реже всего имеют сбережения опрошенные в возрасте 41-50 лет (77%). Готовность делать сбережения коррелирует с уровнем образования: копят деньги 76% опрошенных со средним и средним специальным, 79% с незаконченным высшим, 85% с высшим образованием и 89% респондентов с научной степенью. А вот с уровнем дохода коррелирует не полностью. Например, из тех, кому хватает денег на еду, но трудно купить одежду, откладывают средства 78% опрошенных, а из тех, кому хватает на еду и одежду, но есть трудности с покупкой бытовой техники – 70%. Мужчины делают сбережения несколько чаще женщин (84% против 80%).

Россияне откладывают про запас значительную часть своих финансов. Более трети участников исследования (34%) – до 10% дохода, еще около трети (27%) – от 10 до 20% своих средств. Значительная доля респондентов (15%) откладывают от 30 до 50% своих доходов.

График 2. Какую примерно часть вашего дохода вы сберегаете?
Какую примерно часть вашего дохода вы сберегаете

Источник: Ромир Gallup International

*Исследование было проведено на базе он-лайн панели Ромир с помощью компьютерной системы интернет-опросов CAWI (Computer Adapted Web Interview). Выборка данного исследования представляет 1 000 респондентов – регулярных пользователей сети Интернет, жителей городов России в возрасте от 18 до 50 лет.

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.