«М-пульс» от Ромир: доминирующие стратегии потребления россиян

30 Марта 2022

В рамках исследовательского проекта «М-Пульс»* эксперты Ромир проанализировали различные потребительские стратегии россиян и выделили пять основных паттернов потребления.

Первая стратегия – не покупать впрок продукты и лекарства, но сократить затраты на второстепенные товары и услуги. Эту группу условно назвали «рационалисты».

Вторая группа («стратеги») демонстрирует увеличение трат на многие категории, не относящиеся к простому продуктовому набору и предметам первой необходимости, но которые испытвают в большей степени инфляционное давление. К таким категориям можно отнести алкоголь, ювелирные изделия, бытовую технику и недвижимость.

Еще две группы  («аскеты» и «инвесторы») не покупали и не планируют покупать ничего, кроме самого необходимого. Отличие «инвесторов» – увеличение расходов на ремонт автомобиля и страховку. Они рассматривают автомобиль как ключевой источник заработка.

И, наконец, пятая стратегия – закупка впрок товаров первой необходимости, сокращение расходов и экономия на дорогих  товарах и услугах (бытовая техника, смартфоны, развлечения и недвижимость). Этот сегмент назвали «паникеры».

Группы по приверженности россиян той или иной стратегии во второй половине марта разделились практически поровну. Согласно данным последней волны* исследования «М-Пульс» стало чуть больше «аскетов» – 21%, «стратегов» и «инвесторов» – по 20%, «рационалистов» и «паникеров» – по 19%.

В течение марта существенно менялась только доля «рационалистов» – с 27% до 20%. Приверженцы этой стратегии перераспредлились между инвесторами, паникерами и аскетами.

*«М-Пульс» – это волновое (лонгитюдное) исследование на основе реального измерения общественных настроений. Миссия проекта «М-Пульс» – оперативный мониторинг влияния актуальной социально-экономической обстановки на человека, его поведение, планы и ожидания. Результаты исследования публикуются в еженедельном, ежемесячном, ежеквартальном и ежегодном форматах.

Методология

Трекинг осуществляется на базе потребительской панели Romir Consumer Scan Panel с участием верифицированных респондентов. Выборка репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек (по полу, возрасту, федеральному округу и типу населенного пункта).

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: