Россияне ответили на вопросы о меценатстве

2011-03-22



История меценатства складывалась в России на протяжении нескольких веков, однако популярность и серьезное развитие этому виду общественной деятельности придало русское купечество. Но даже тогда, общество воспринимало увлечение богатых людей искусством скорее, как чудачество. В годы советской власти финансовая поддержка музеев и театров отдельными гражданами противоречила общественному строю и, как следствие, влекло за собой самые жесткие санкции со стороны власти.

Насколько сегодня живы традиции покровительства и поддержки культуры богатыми людьми выяснил исследовательский холдинг Ромир в результате опроса* общественного мнения.

Большинство респондентов уверены, что меценат - это успешный бизнесмен, считающий благотворительность хорошим средством укрепить имидж компании. Таковых оказалось 43% опрошенных, при этом мужчины и женщины солидарны во мнении. С точки зрения 35% - меценатом может быть каждый бизнесмен, было бы желание и только 18% опрошенных считают мецената человеком высоких моральных принципов.

На вопрос: «Какие нравственные качества необходимы меценату?» решающее большинство - 82% отметили милосердие, доброту и ответственность перед обществом. Всего 12% опрошенных готовы пренебречь моральными ценностями, по их мнению, они не важны, лишь бы меценат давал деньги. Еще 5% респондентов уверены, что меценат должен быть пассивным и безразличным членом общества, то есть конформистом.

Зато основная часть участников опроса точно знает ответ на вопрос: «Что мешает тому, чтобы меценатов в нашей стране было больше?». Так 64% убеждены, что развитию меценатства мешает уверенность в том, что средства будут использованы не по назначению. Еще 62% подозревают бизнесменов в нежелании тратиться на социальные нужды. Часть россиян – 29% уверены, что развитие меценатства тормозит несовершенство законов.

Таким образом, очевидно, что представления современных россиян о меценатах и их нравственных качествах заметно изменились, в сторону благотворительности.

*Данные получены в ходе online опроса населения в марте 2011 года. В online Омнибусе «Ромир» приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Ромир - крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Эксклюзивный представитель международных исследовательских сетей Gallup International, GlobalNR и Worldwide Independent Network (WIN) в России и СНГ. В 2004 – 2009 гг. лучшая исследовательская компания России (по данным российской Гильдии маркетологов). Реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) и исследования с использованием технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping). Использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы. Обладает развитой исследовательской сетью, включающей более 30 филиалов и совместных компаний в основных регионах России и странах Евразийской зоны. За последние три года реализовал для своих Клиентов более 1200 исследований, в рамках которых было опрошено 1 500 000 человек в 70 регионах России, а также в 25 странах Евразийской зоны.