Месячный средний чек растет быстрее уровня инфляции
В рамках исследования потребительского поведения Ромир рассчитал индекс среднего чека за октябрь (индекс среднего значения общих покупок и индекс покупок FMCG-товаров у российских потребителей).
В октябре 2021 года месячный средний чек россиянина увеличился на 19 рублей (+3%) по сравнению с сентябрем и составил 641 рубль.
При этом заметно высокой остается динамика показателя по сравнению с прошлым годом. Средний чек россиянина в октябре 2021 года вырос на 10% (60 руб.) относительно октября 2020-го.
График 1. Динамика среднего чека (руб.)
Источник данных: Ромир, ноябрь 2021
Отдельно Ромир проанализировал средний чек FMCG-покупок: 658 рублей в этом месяце, что на 16 рублей (2%) больше, чем в сентябре. За год показатель вырос на 69 рублей или 12%.
График 2. Динамика FMCG-чека (руб.)
Источник данных: Ромир, ноябрь 2021
За год средний чек возрастает значимо быстрее официального уровня инфляции, при этом средний чек FMCG растет быстрее, чем средний чек по всем товарам. Основной прирост среднего чека связан с каналами современной торговли, динамика чека в гипермаркетах и супермаркетах значительно превышает средние темпы роста. Умеренный рост чека, соответствующий официальной инфляции, наблюдается только в Санкт-Петербурге, СЗФО и УФО.
Величина среднего FMCG-чека за октябрь 2021 г. по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.
Источник: Ромир, ноябрь 2021
Методика
Индекс среднего чека (ИСЧ) демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. рублей), проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile group.
Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: