Москвичи отметили позитивные изменения в качестве столичных электропоездов

2018-12-26

Жители столицы оценили электропоезда «Иволга», отметив позитивные изменения в качестве современного подвижного состава. Большинство опрошенных заявило о том, что поезда стали комфортнее, чище (75%) и современнее (56%). Три четверти опрошенных стали бы использовать электропоезда чаще, если бы заметили улучшение некоторых характеристик, таких как отсутствие в парке старых поездов (38%) и отсутствие длительных перерывов в следовании (35%). Половина респондентов заявила о том, что во время поездок предпочитает читать новостные ленты, просматривать социальные сети и общаться в мессенджерах.

Исследовательский холдинг Ромир провёл опрос москвичей, которые совершают хотя бы одну поездку в месяц на электропоездах «Иволга». Подавляющее большинство опрошенных (97%) отметили наличие позитивных изменений в качестве подвижного состава электропоездов за последние 5 лет. Лишь 3% москвичей не заметили никаких улучшений.

Гистограмма 1. В чем выражаются позитивные изменения? (в %, возможно несколько вариантов ответов, поэтому итоговая сумма превышает 100%).

В чем выражаются позитивные изменения?

Источник данных: Romir, московский опрос, ноябрь 2018 года

Респонденты, которые ответили положительно на первый вопрос, рассказали, какие именно позитивные изменения стали для них ключевыми (см. гистограмму 1). Трое из четырех опрошенных (75%) отметили положительные изменения в вопросе чистоты и комфорта электропоездов. Обновление подвижного состава не оставило равнодушным более половины (56%) пассажиров «Иволги». Треть респондентов (34%) отметили увеличение количества направлений электропоездов. Отсутствие вандализма и хулиганства стало важным фактором для 29% опрошенных. Кроме того, каждый четвёртый респондент (24%) считает электропоезда одним из самых безопасных способов передвижения в столице.

Гистограмма 2. При улучшении каких из характеристик поездки на электропоезде в первую очередь вы будете готовы совершать поездки на них чаще? (в %, возможно несколько вариантов ответов, поэтому итоговая сумма превышает 100%).

При улучшении каких из характеристик поездки на электропоезде в первую очередь вы будете готовы совершать поездки на них чаще?

Источник данных: Romir, московский опрос, ноябрь 2018 года

Исследователи также выяснили, улучшение каких характеристик может побудить москвичей чаще совершать поездки (см. гистограмму 2). Наиболее важными факторами стали современный состав парка и отсутствие в нем старых поездов (38%), отсутствие длительных перерывов в следовании (35%), а также безопасность во время поездки (28%) и хорошие общие санитарные условия в поезде (27%) и в санузлах (22%).

Гистограмма 3. Чем вы обычно занимаетесь, когда совершаете поездку на электропоезде Иволга? (в %, возможно несколько вариантов ответов, поэтому итоговая сумма превышает 100%).

Чем вы обычно занимаетесь, когда совершаете поездку на электропоезде Иволга?

Источник данных: Romir, московский опрос, ноябрь 2018

Наиболее популярным среди пассажиров занятием во время поездки на электропоезде «Иволга» стали чтение новостей в интернете, просмотр соцсетей и общение в мессенджерах — об этом заявила половина опрошенных (см. Гистограмму 3). Более трети пассажиров (38%) обычно предпочитают во время поездок слушать музыку. Один из трех пассажиров (32%) ничем не занят либо просто смотрит в окно. Каждый пятый (21%) – читает, а каждый десятый опрошенный (10%) предпочитает скоротать время поездки во сне.

* В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте 18 лет и старше, проживающих в Москве. Выборка репрезентирует взрослое население столицы России.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

Пресс-служба Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81
Моб.: +7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru