Россияне за год увеличили объём покупок гигиенической помады

27 Июля 2010

Проблема потрескавшихся губ известна не только женщинам, но и мужчинам, и детям. Многие из нас сталкивались в своей жизни с трудностями, которые доставляют нашим губам окружающая среда и различные капризы природы. Негативное влияние на наши губы оказывают ветер, мороз, влага, солнце, принося нам массу неудобств. Забыть о дискомфорте помогает всем известное доступное средство - гигиеническая помада.

В 2009 году четверть домохозяйств (25%) хотя бы раз покупали это средство по уходу за губами. Помесячно картина выглядит следующим образом: доля таких домохозяйств в крупных российских городах в январе 2009 составила 3%, в мае – около 2%, а в декабре - почти 5%. Такие результаты получил холдинг «Ромир», базируясь на данных платформы SCiF (Shopper Centric Information Flow)*.

Гигиеническая помада – товар сезонный. Как оказалось, необходимость пользоваться гигиенической помадой возникает у большинства россиян именно в холодную погоду. Мы вспоминаем об этом средстве ухода за губами в большей степени, когда температура воздуха начинает понижаться, а не во время пребывания на солнце или у водоема. Таким образом, зимой объем потребления этого средства растет, а к лету – резко падает.

График 1.
Динамика покупок гигиенической помады (от натурального объема в штуках) в крупных городах России с населением более 500 тыс. жителей.
Динамика покупок гигиенической помады

Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”*.

Интересен и тот факт, что 8% покупателей гигиенической помады в крупных городах России в 2009 году составили мужчины. Среди потребителей данного средства по уходу за губами также выделяется группа покупателей в возрасте 20-49 лет. Молодежь (в возрасте до 19 лет) и россияне старше 60 лет значительно меньше пользуются гигиенической помадой.

Топ-5 лидеров по производству гигиенической помады занимают почти 70% от всего рынка гигиенической помады. Компания Beiersdorf (бренд Nivea) является лидером продаж среди производителей гигиенической помады и занимает около 20% рынка. В список лидеров также входит продукция компаний Avon и Oriflame, распространяющих свою продукцию методом прямых продаж и занимающих 3 и 6 места соответственно.

Таблица 2.
Производители - лидеры категории гигиеническая помада для губ по объему покупок.

Производители - лидеры категории гигиеническая помада для губ по объему покупок
Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”*.

Некоторые гигиенические помады помимо ухаживающих свойств обладают и декоративным эффектом – они содержат в своем составе блеск либо легкие цветовые пигменты для окраски губ. Летом становится особо актуальной продукция, имеющая в своем составе компоненты защищающие губы от воздействия солнечных лучей.

Производители выпускают также продукцию с разнообразными запахами и ароматами (фруктовыми, ягодными), травяными добавками и специальные серии для детей. Так, например, бренд Nivea (лидер категории) предлагает очень широкий ассортиментный ряд с вкусовыми добавками и ароматизаторами. И самыми популярными среди них являются помада «Клубничный поцелуй» (занял около 30% от объема всех покупок бренда в 2009 г.), «Вишневый поцелуй», «Восстановление и защита», а также «Бархатная роза».]

Что касается наиболее популярных мест покупки гигиенической помады, то в 2009 г. среди них присутствовали как специализированные косметические магазины, так и современные гипер- и супермаркеты.

* Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)


Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)*, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.
 


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: