Недельные расходы немного сократились

2019-10-29

На 43-й неделе объем повседневных расходов продемонстрировали небольшое снижение. В среднем за неделю типичная семья потратила на повседневные товары 4342 руб., что на 1,6% меньше, чем неделей ранее.

Исследовательский холдинг Ромир представляет Индекс Недельных Расходов (ИНР), который является показателем, демонстрирующим динамику объема потребления российскими домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.

На 43-й неделе объем повседневных расходов типичной российской семьи немного снизился и достиг отметки в 4342 руб. (см. Гистограмму 1).

  • Так, с 21 по 27 октября среднестатистическим домохозяйством было потрачено на 70 рублей 69 копеек меньше, чем неделей ранее.
  • По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы минувшей недели оказались меньше на 57 рублей 47 копеек или на 1,3%.
  • Если сопоставить текущее значение недельных расходов со средним значением за последний год, то расходы 43-й недели оказались ниже на 22 рубля 56 копеек или на 0,5%.

В целом в этом году недельные расходы не растут. Если сравнить средние расходы с начала года по 43 неделю (4304 рубля) и с аналогичным периодом в прошлом году (4301,5 рубля), мы увидим разницу лишь в 2,5 рубля или 0,1%.

Гистограмма 1. Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2018-2019 год, недели 31-43.

Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2018-2019 год, недели 31-43.

Источник данных: Ромир, 2019

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13

pressa@romir.ru