Недельные расходы опять сокращаются
На неделе с 27 мая по 2 июня повседневные расходы россиян в среднем составили 4183 руб., что на 1,5% меньше, чем неделей ранее. Средний же чек за неделю практически не изменился, похудев всего на рубль. Таким образом, его значение оказалось равно 526 руб. Небольшое сокращение расходов типично для последней недели месяца, когда потребители пребывают в состоянии ожидания получения заплаты.
Исследовательский холдинг Ромир представляет новые Индексы - Недельных Расходов (ИНР) и Недельного Среднего Чека. ИНР является показателем, демонстрирующим динамику объема потребления российскими домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс Недельного Среднего Чека показывает динамику среднего значения стоимости покупок домохозяйств, совершенных в течение недели. Оба Индекса рассчитываются для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.
На 22-й неделе общие повседневные расходы россиян потеряли 1,5% относительно предыдущего периода. Таким образом, в среднем сумма, потраченная на товары повседневного спроса в среднестатистической российской семье, составила за неделю с 27 мая по 2 июня 4183 руб. (см. Гистограмму 1). По сравнению с аналогичной неделей прошлого года ИПА похудел на 0,5%. А относительно медианных значений 2012 года, когда были начаты измерения, объем расходов вырос на 43%.
Гистограмма 1. Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2018-2019 год, недели 10-22.
Источник: Romir Scan Panel, 22-я неделя 2019 г.
Средний чек на 22-й неделе практически не изменился, потеряв всего один рубль или 0,1% относительно предыдущей недели. В среднем за одну покупку россияне платили 526 руб. (см. Гистограмму 2). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года средний чек сократился на 2,6%. Относительно же медианных значений 2012 года он вырос на 64%
Гистограмма 2. Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2018-2019 годы, недели 10-22.
Источник: Romir Scan Panel, 22-я неделя 2019 г.
* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.
Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011 00 08
+7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: