Недельные расходы после праздников возвращаются в норму
На 11-й неделе объем повседневных расходов продемонстрировал снижение. В среднем за неделю типичная семья потратила на повседневные товары 4876 рублей, что на 2,7% меньше, чем неделей ранее.
Исследовательский холдинг Ромир представляет Индекс Недельных Расходов (ИНР), который является показателем, демонстрирующим динамику объема потребления российскими домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.
На 11-й неделе объем повседневных расходов типичной российской семьи сократился и достиг отметки в 4876 рублей (см. Гистограмму 1).
- Так, со 9 по 15 марта среднестатистическим домохозяйством было потрачено на 136 рублей меньше, чем неделей ранее.
- По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы минувшей недели оказались выше на 290 рублей или на 6,3%.
- Если сопоставить текущее значение недельных расходов со средним значением за последний год, то расходы 11-й недели оказались выше среднего значения на 455 рублей или 10,3%.
Сокращение повседневных расходов обусловлено тем, что россияне после праздников возвращаются к стандартному покупательскому поведению. Однако, на 8 марта зафиксированы меньшие приросты, чем в прошлом году. Такая же ситуация была и с 23 февраля. Скорее всего, ожидания людей снижаются, как и готовность совершать покупки. Это говорит о пессимизме в покупательских настроениях.
Гистограмма 1. Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2019-2020 год, недели 51-11.
Источник данных: Ромир, 2020
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.
Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13
pressa@romir.ru
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: