Недельные расходы продолжают сокращаться

2019-10-15

На 41-й неделе объем повседневных расходов продолжил сокращаться. В среднем за неделю типичная семья потратила на повседневные товары 4148 руб., что на 2% меньше, чем неделей ранее.

Исследовательский холдинг Ромир представляет Индекс Недельных Расходов (ИНР), который является показателем, демонстрирующим динамику объема потребления российскими домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.

На 41-й неделе объем повседневных расходов типичной российской семьи продолжил снижаться и достиг отметки в 4148 руб. (см. Гистограмму 1).

  • Так, с 7 по 13 октября среднестатистическим домохозяйством было потрачено на 86 рублей меньше, чем неделей ранее.
  • По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы минувшей недели оказались меньше на 293 рубля или на 6,6%. В 2016 и 2017 годах расходы на 41 неделе также были значительно выше.
  • Если сопоставить текущее значение недельных расходов со средним значением за последний год, то расходы 41-й недели оказались ниже на 221 рубль или на 5,0%.

Несмотря на значимое снижение показателя, говорить о структурном снижении недельных расходов пока рано, т. к. снижение укладывается в рамки волатильности данного показателя. Например, на 36 неделе уровень расходов был ниже на 41 рубль, но затем показатель недельных расходов восстановился.

Гистограмма 1. Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2018-2019 год, недели 29-41.

Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей

Источник данных: Ромир, 2019

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13

pressa@romir.ru