Недельные расходы растут

2019-09-17

Динамика недельных расходов вновь напоминает американские горки. После резкого спада неделей ранее на 37-й семидневке расходы россиян опять резко пошли в рост и составили 4385 руб., показав, таким образом, почти семипроцентный рост.

Исследовательский холдинг Ромир представляет Индекс Недельных Расходов (ИНР), который является показателем, демонстрирующим динамику объема потребления российскими домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.

После резкого спада на 36-й неделе в минувшие семь дней – с 9 по 15 сентября – недельные расходы россиян опять пошли в рост (см. Гистограмму 1). Так, на 37-й неделе среднестатистическая семья потратила на товары повседневного спроса 4385 руб., что на 6,8% больше, чем неделей ранее. В аналогичном периоде прошлого года расходы потребителей оказались почти идентичны результатам текущего года с разницей всего в 2 рубля или 0,05% в пользу нынешнего года. Относительно же медианных значений 2012 года, когда были начаты измерения, недельные расходы в анализируемом периоде выросли на 50%.

Гистограмма 1. Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2018-2019 год, недели 25-37. 

 Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей.

Источник: Romir Scan Panel, 37-я неделя 2019 г.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011 00 07 (доб. 444)
+7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru