Недельные расходы резко сократились в конце ноября
С 23 по 29 ноября 2020 года недельные расходы россиян сократились, достигнув уровня 4312 рублей (График 1). Это на 337 рублей (7,2%) меньше суммы, которую тратил среднестатистический житель России в период с 16 по 22 ноября 2020 года, и на 391 рубль ниже аналогичного периода прошлого года.
Недельный чек (средняя стоимость одной покупки) достиг 613 рублей (см. График 2), что на 1 рубль (0,2%) больше показателя предыдущей недели, и на 18 рублей (3,0%) больше размера недельного чека с 16 по 22 ноября 2019 года.
Если сопоставить текущее значение недельных расходов со средним значением за последний год, то расходы с 23 по 29 ноября 2020 года оказались ниже на 242 рубля или 5,3%.
График 1. Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2019-2020 год, недели 36-48.
Источник данных: «Ромир», декабрь 2020
Если сопоставить текущее значение недельного среднего чека со среднегодовым показателем за год, то на прошлой неделе он показал рост на 27 рублей (4,6%).
«После значительного роста расходов на прошлых неделях, сейчас они ожидаемо снижаются. В этом году и распродажа на «день холостяка» 11 ноября, и неделя Черной пятницы прошли очень успешно. Мы видим изменение объемов трат в сегменте товаров повседневного спроса, потому что происходит перераспределение покупок в сторону непродовольственных товаров и крупных распродаж. Сам же недельный чек продолжает оставаться на высоком уровне по причине снижения частоты покупок», - комментирует исследование исполнительный директор «Ромир» Инна Караева.
Напомним, что ранее «Ромир» публиковал данные о росте трат россиян на FMCG-товары.
ИНР (Индекс недельных расходов) исследовательского холдинга «Ромир» показывает динамику объема потребления товаров повседневного спроса российскими домохозяйствами в России. Индекс рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.
ИНСЧ (Индекс недельного среднего чека) исследовательского холдинга «Ромир» показывает динамику стоимости покупок домохозяйств, и рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств. Информация о расходах получается посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (925) 242-62-51
E-mail: pressa@romir.ru
«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.
Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: