Недельные расходы сильно выросли в сравнении с прошлым годом

2019-12-03

На 48-й неделе объем повседневных расходов продолжил демонстрировать рост уже пятую неделю подряд. В среднем за неделю типичная семья потратила на повседневные товары 4844 рубля, что на 3% больше, чем неделей ранее.

Исследовательский холдинг Ромир представляет Индекс Недельных Расходов (ИНР), который является показателем, демонстрирующим динамику объема потребления российскими домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.

На 48-й неделе объем повседневных расходов типичной российской семьи продолжил идти вверх и достиг отметки в 4844 рубля (см. Гистограмму 1).

  • Так, с 25 ноября по 1 декабря среднестатистическим домохозяйством было потрачено на 141 рубль больше, чем неделей ранее.
  • По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы минувшей недели оказались выше на 672 рубля или на 16,1%. Это объясняется резким сокращением расходов на аналогичной неделе прошлого года.
  • Если сопоставить текущее значение недельных расходов со средним значением за последний год, то расходы 48-й недели оказались выше на 478 рублей или 10,9%.

Рост недельных расходов связан в первую очередь с проведением Черной пятницы. Поэтому динамику по отношению к прошлым годам будет корректно сравнивать с предыдущими неделями Черной пятницы: 47-ые недели в 2018 и в 2017 годах. Против недели Черной пятницы 2018 года рост составил 1%, против 2017 — 3,5%.

Гистограмма 1. Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2018-2019 год, недели 36-48.

Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2018-2019 год, недели 36-48.

Источник данных: Ромир, 2019

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13

pressa@romir.ru