Недельные расходы снова растут

2019-09-24

После резкого увеличения объема повседневных расходов на 37-й неделе в течение 38-й семидневки рост трат продолжился. По итогам прошедшей недели индекс недельных расходов поднялся до отметки в 4417 руб., что на 0,7% больше показателя предыдущего периода.

Исследовательский холдинг Ромир представляет Индекс Недельных Расходов (ИНР), который является показателем, демонстрирующим динамику объема потребления российскими домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.

На неделе с 16 по 22 сентября общие повседневные расходы россиян продолжили свой рост, пусть и более скромными темпами в отличие от предыдущего периода (см. Гистограмму 1). На 38-й неделе среднестатистическая семья потратила на необходимые товары порядка 4417 руб., что всего на 0,7% больше, чем неделей ранее. В прошлом году в аналогичное время расходы вслед за неделей роста показали снижение. Таким образом, разница в значениях индекса в нынешнем году и прошлом составила 2,4%. Относительно медианных значений 2012 года расходы на 38-й неделе выросли на 51,1%.

Гистограмма 1. Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2018-2019 год, недели 26-38

Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей

Источник: Romir Scan Panel, 38-я неделя 2019 г.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011 00 07 (доб. 444)
+7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru