Недельные расходы упали ниже уровня прошлого года впервые с января
С 15 по 21 марта 2021 года Недельные расходы сократились до уровня 4999 рублей (см. График 1), что на 0,9% (45 рублей) меньше показателя предыдущей недели, и на 3,1% (163 рубля) меньше размера недельных расходов 11-й недели 2020 года.
Если сопоставить текущее значение недельных расходов со среднегодовым показателем за год, то на прошлой неделе они показали рост на 8,1% (375 рублей).
В 2020 мы наблюдали привычное поведение покупателей: они постепенно наращивали расходы в начале года. В этом же году россияне значительно больше тратили в традиционно "низкие" недели, и расходы приобрели волатильность в рамках месяца. Текущее падение против прошлого года объясняется волатильным колебанием и эффектом высокой базы.
График 1. Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2019–2021 годы, недели 52–11.
Источник данных: «Ромир», март 2021
ИНР (Индекс недельных расходов) исследовательского холдинга «Ромир» показывает динамику объема потребления товаров повседневного спроса российскими домохозяйствами в России. Индекс рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru
«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.
Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: